24/09/15

О проблемах ЖКХ в Артемовском городском округе Свердловской области я уже рассказывал в своих постах г.Артемовский. И зачем козе баян? Опять российские дороги…, Кто не успел – тот опоздал! Мусорный экспресс и мусорные арт-объекты Артемовского., Уральская глубинка. Муниципальные проблемы глазами блогера. Свердловская область..

От меня, при моем знакомстве с этим муниципалитетом, не ускользнуло, что здесь по инициативе общественности, Администрации городского округа и поставщиков коммунальных ресурсов образован Общественный совет по энергетике Артемовского ГО.

На очередное его заседание, которое состоялось 22 сентября 2015 года, кроме меня, был приглашен член Общественной палаты Свердловской области, председатель Общественного совета при Министерстве по энергетике и ЖКХ региона Сергей Полыганов.

Символично, что заседание Общественного совета по энергетике, с участием Главы городского округа Артемовский Ольги Кузнецовой, заместителя Главы Администрации АГО Александра Миронова, представителей ПАО “Облкоммунэнерго”, посвященное подготовке к отопительному сезону и обсуждению Проекта схемы теплоснабжения Артёмовского городского округа на период до 2029 года проходило в построенной еще по плану ГОЭЛРО, но сейчас не работающей, Егоршинской ГРЭС.

На мой взгляд, такая форма общественного участия в деятельности муниципального образования, основанная на ФЗ-82 от 19.05.95г. “Об общественных объединениях” (https://www.referent.ru/1/78600) допустима, но как отметил, после знакомства с деятельностью Общественного совета, Сергей Полыганов, не позволяет осуществлять общественный контроль за деятельностью муниципальных и иных государственных учреждений. Консультативный характер Общественного совета явно превалировал и на этом заседании.

Из доклада начальника РКЭС ПАО “Облкоммунэнерго” Василия Гвозденко стало ясно, что тепловая сеть города готова к зимнему периоду и включению отопления, но, во-первых, имеются опасения за источник тепла – ТЭЦ, которая находится в собственности муниципалитета, а денежных средств на ее ремонт в 2015 году выделено не было. К сумме текущего года, 22 млн. рублей, в 2016 году прибавятся еще 14 млн. Будут ли эти средства выделены, пока остается открытым вопросом. Отсутствие средств на капитальный ремонт, а также отсутствие самого ремонта на “старом” оборудовании чревато возможными проблемами. Во-вторых, отметил Гвозденко, не из всех Управляющих компаний города поступило подтверждение готовности принять отопление в жилые дома.

В этом вопросе мой интерес вызвала информация, что в текущем году бюджет Свердловской области готовился помочь муниципалитету с недостающими для ремонта ТЭЦ средствами, но так как эти средства планировалось выделять из Резервного фонда Правительства Свердловской области, а чрезвычайной ситуации не произошло, то средства не выделили. Получается, что пока ТЭЦ не остановится, посреди отопительного сезона, деньги на ее ремонт ждать не стоит…

При обсуждении Проекта схемы теплоснабжения Артемовского городского округа на период до 2029 года, о котором докладывал замглавы Администрации ГО Александр Миронов, я обратил внимание на то, что Проект разрабатывала компания из Санкт-Петербурга в 2015 году, стоимость Проекта составила 420 000 рублей, однако, он не проходил экспертное обсуждение со специалистами обеспечивающими город теплом. Проект есть, требует доработки, войдут ли в него почти 20 замечаний поставщиков тепла, непонятно… Как и непонятно, по какой причине данная закупка мной не найдена в системе госзакупок[ссылка]

Наверное, именно по причине недостаточного экспертного обсуждения, Общественный совет по энергетике предложил Администрации Артемовского городского округа провести его экспертную оценку, в том числе у специалистов из Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области…

Чувства, после заседания Общественного совета, у меня остались двойственные, с одной стороны, любая форма взаимодействия органов местной власти и общественности, должна приветствоваться и требует уважения, с другой стороны, и в этом я с Сергеем Полыгановым согласен, таким формам нужно “второе дыхание”, открытое ФЗ-212 “Об основах общественного контроля” (http://www.rg.ru/2014/07/23/zakon-dok.html). Надеюсь, что участие члена Общественной палаты Свердловской области и его комментарии о формах и вариантах дальнейшей деятельности Общественного совета помогут общественникам Артемовского городского округа сделать правильные шаги к расширению своих полномочий и эффективности своей работы.

Будем ждать, пока в Артемовском ГО не произойдет ЧП, тогда еще и ремонт ТЭЦ осуществится!

P.S. Хочу выразить благодарность Председателю Общественного совета по энергетике Артемовского ГО Петру Анчугову за приглашение на заседание совета.

© Александр Аникин

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов