Обратная сторона антисанкций в отечественной экономике, обсуждаемая экспертами, заключается в том, что потребитель чаще довольствуется малым. Он уже смирился  с незначительным выбором и низкокачественной продукцией. Это все чаще используют недобросовестные  производители товаров, передает сайт «Дни.ру».

Ярче всего эта тенденция наблюдается на рынке сыра в России. Взамен ожидаемых сортов покупателю предлагаются незнакомые упаковки, нередко с иностранными названиями, которые плохо читаются. Данные продукты обычно сопровождаются мелкой надписью о производителе, который оказывается, работает, например,  в Подмосковье.  Как сообщал Росстат, в январе-феврале текущего года сравнительно с аналогичным периодом прошлого года импорт молока и сливок в России сократился более чем на треть.  Ухудшается и производство молочной продукции и сыра в стране.  Однако за первые месяцы года на 37% увеличился объем импорта пальмового масла – небезопасного, в принципе, вещества.  Судя по вкусу некачественного сыра, который часто стали продавать россиянам, он используется непосредственно при его производстве.

Действуя на рынке,  маркетологи, в том числе, применяют законные методы – например, занимаются торговлей растительным маслом  «без холестерина». Используя подобную маркировку на упаковках, они достигают роста спроса на их товар у потребителей, которым неизвестно, что в любом растительном масле итак отсутствует холестерин.   Эксперты в сфере маркетинга не гнушаются никакими эпитетами для привлечения внимания потребителей к продукту –  «уникальный», «натуральный», «экологичный», «высокоэффективный» и пр. Известный производитель гипсокартона  Gyproc  в своей рекламной кампании в России заявил, что  стены из фирменного ГКЛ в два раза более крепкие, чем у прочих предприятий. После  этих  обещаний производителя высмеяли отечественные блогеры.

«Лёгкий, устойчивый, удобный, безопасный, экономный, гладкий, волшебный и не крошится. Ещё куча различных не понятных пиктограмм, добавляющих ему какие-то особые свойства и сообщающие о его высоком качестве», –  написал известный блогер Немихаил.  По его словам, стоило ему только коснуться гипсокартона Gyproc, как на материале сразу возникла трещина.  «Немного надавил и отломил кусок, прямо на глазах продавца из Средней Азии», – пишет автор блогов. Он убежден, что говорить об экологичности ГКЛ глупо, он итак не является опасным материалом.  Популярный блогер  отметил, что компания Gyproc выпускает свою продукцию с меткой «антигрибковый».  «А это уже специальные добавки, которые могут содержать опасные фунгициды», – добавляет он. Автор текстов считает, что маркетологи фирмы просто предложили потребителям   «обычную замануху».

Из-за хаоса, наблюдаемого на российских рынках, обман и недобросовестность производителей лишь будут расти, считают эксперты. Тем более что и законодательство в России наказывает за это мягче. В зарубежных странах из-за некачественных  продуктов производитель теряет не только репутацию, но  и миллионы денег. В России же максимальный размер штрафа за рекламу, вводящую потребителей в заблуждение, насчитывает только 500 тыс. рублей.  Отечественные граждане вынуждены лично проверять достоверность символов на упаковке товаров и того, что за ними кроется.