10.09.15

– России нужно объявить режим наибольшей открытости для официальных представителей США на своей территории, – считает Артем Кирьянов, член Общественной палаты России, первый вице-президент Молодежного союза юристов РФ, член-корреспондент РАЕН, к. ю. н. – Международная политика никогда не была эффективной при использовании методов изоляции, отсутствии площадок для переговорного процесса.

Эксперт «Регионов Онлайн» прокомментировал визовые ограничения, которые США накладывают на некоторых политических деятелей и которые так или иначе мешают работе ООН на территории Штатов. В частности, несколько дней назад американское посольство в Москве согласилось выдать спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко усеченную визу – из-за этого запрета для сенатора оказалось закрыто заседание Межпарламентского союза.

– Как Вы оцениваете решение Валентины Матвиенко отказаться от усеченной американской визы?

– Решение Председателя Совета Федерации представляется оправданным, поскольку речь идет не о технических сложностях, а именно о желании американских партнеров продемонстрировать «особое отношение» к представителям Российской Федерации. Ограничение участия официальных представителей России в международных мероприятиях как минимум вызывает упрек в юридической некорректности и является свидетельством ограниченной профпригодности сотрудников Госдепартамента США.

– Как должна реагировать Россия на срыв визита российской делегации на мероприятия ООН?

– Россия прореагировала на ситуацию по дипломатическим каналам, выразив адекватную ситуации позицию. Однако, в смысле «асимметричного ответа» представляется правильным объявить режим наибольшей открытости для официальных представителей США на территории России. Международная политика никогда не была эффективной при использовании методов изоляции, отсутствии площадок для переговорного процесса. 


– Возможно ли переместить штаб-квартиру ООН из США в другую страну? Какие факторы на это влияют?

– Размещение штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке в свое время виделось как механизм более активного включения США в мировые процессы, окончательный отход от политики изоляционизма Соединенных Штатов. Изменения архитектуры мировой политики после распада СССР и Организации Варшавского договора в принципе ставят вопрос о коррекции форматов ООН. Представляется, что Организация объединенных наций должна играть значительно более серьезную роль регулятора системы международных отношений. Однако добиваться этого странам-членам ООН предстоит совместными усилиями еще не один год. На данный момент перспектива перемещения штаб-квартиры ООН представляется нереалистичной, однако для России площадка ООН видится как одна из основных в рамках юридико-дипломатического механизма представления своих интересов на международной арене.