Любые средства можно оправдать! Оправдание затрат на молодое поколение в Свердловской области

07.09.2015

В Свердловской области, в течении пяти лет (2011-2015 годы), реализуется целевая Программа “Молодежь Свердловской области”. Заявленная ей цель – “создание условий для успешной социализации и вовлечения молодых граждан в социально-экономическое развитие Свердловской области, обеспечение развития и максимального использования демографического, социального, экономического и гражданского потенциала молодых граждан Свердловской области”(http://molodost.ru/upload/file/0_min/24_09_12/01.doc). Объем финансирования за счет средств областного бюджета  186 530,0 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 46437,0 тыс. рублей;
2012 год – 32263,0 тыс. рублей;
2013 год – 34037,0 тыс. рублей;
2014 год – 35909,0 тыс. рублей;
2015 год – 37884,0 тыс. рублей.

А вот те критерии, которые заявляются как индикаторы эффективности ее реализации:


Источник: http://molodost.ru/upload/file/0_min/24_09_12/03.doc

Формально, может чиновники и правы, стараясь качественные изменения в молодежной среде измерить количественными показателями. Но ни один из показателей не дает нам понять, достигнута ли заявленная цель, достаточна ли социализация и успешно ли вовлечение молодых граждан в социально-экономическое развитие области. Самое интересное, что использование приведенных критериев фактически приводит к созданию сомнительной статистики, не учитывающей удовлетворенность молодых людей тем качеством жизни, которое для них формируется в регионе. Формальный подход к оценкам, критерием формирует и круг мероприятий, которые предусматривала Программа, ориентированная на массовость и численное увеличение указанных выше 8 показателей. Показатели Программы позволяют, при правильной подготовке отчетов, говорить об эффетивности, но не самой Программы, а тех, кто ее реализовывает… Эти люди эффективны в своем стремлении не только получать на нее финансирование, но премии за ее реализацию совершенно по иным статьям бюджета… Но, это уже другая история!

Справедливости ради нужно заметить, что основные положения целевой Программы “Молодежь Свердловской области” на 2011-2015 годы практически полностью повторяются в государственной программе «Физическая культура, спорт и молодежная политика в Свердловской области»
на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов (http://minsport.midural.ru/tmp_file/file_533a850e80e0d.doc). Те же критерии, то же видение, ничего не изменилось… Приведение этой Программы к требованиям действующего законодательства выразилось в принятии еще одной Программы, которая вобрала в себя патриотическое воспитание и помощь молодым семьям… Теперь она называется ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ “РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (http://minsport.midural.ru/tmp_file/file_55d32202c255a.docx)… Цели и критерии те же… Изменился год и расчет расходов сделан на новый период…

Интересно, что программа не смогла свести воедино – запросы молодежи и потребности региона в активной жизненной позиции подрастающего поколения. Пять лет реализации этого документа и его вариаций (редакций), на мой взгляд, обрекли молодежь и молодежные инициативы и движения Среднего Урала на бюрократическую казуистику и формализм. Чиновники хотели легитимизировать десятки миллионов для освоения – они их получили! А молодежь, как видно, сама в состоянии пробить себе дорогу, чем она и занималась, невзирая на отеческую и материнскую заботу министерств и ведомств…

© Александр Аникин

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов