01/09/15

Эксперты Общероссийского народного фронта(ОНФ) в преддверии начала нового учебного года проверили обустройство пешеходных переходов у школ по 591 адресу в 85 субъектах. В результате мониторинга эксперты признали неудовлетворительной ситуацию с пешеходными переходами вблизи школ.

По результатам рейда ОНФ, ГИБДД направило 411 предписаний в муниципалитеты, 96 из них выполнено сразу после вынесения. Исправление других выявленных недостатков взято на контроль региональными отделениями ОНФ. Вместе с тем эксперты ОНФ выявили системную проблему – добровольность применения ГОСТов (по установке дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, направляющих ограждений, искусственных неровностей) при оборудовании пешеходных переходов рядом со школами, поэтому муниципалитеты формально не обязаны их применять.

В связи с этим эксперты ОНФ предлагают сделать эти ГОСТы обязательными, а также увеличить штрафы для чиновников за невыполнение в срок вынесенных предписаний контролирующих органов. Кроме того, эксперты призывают обратить внимание на подходы к школам, которые находятся в глубине квартала или во дворах и не выходят фасадами на проезжую часть – именно в таких местах часто отсутствует дорожная разметка, знаки «Осторожно, дети!» и ограничение скорости.

Также эксперты ОНФ рекомендуют муниципальным властям обратить внимание не только на оборудование пешеходных переходов вблизи школ техническими средствами безопасности, но и на организацию дорожного движения – контроль скоростного режима и ограничение движения большегрузного транспорта вблизи школ и принять на региональном уровне нормативные акты об обязательном ношении детьми фликеров (светоотражающих элементов) в темное время суток.

Во время мониторинга было выявлено, что на переходах у 374 школ нет светофоров, 280 переходов не обозначены переходы знаком «Дети», специальное ограждение отсутствует на 293 переходах, горизонтальная разметка («зебра») – возле 312 школ. Искусственные неровности использовали только при 214 школах.

«В «майском указе» президента была поставлена задача снизить уровень смертности на дорогах России к 2018 году до 10,6 случаев на 100 тысяч населения. И в первую очередь внимание должно быть направлено на организацию безопасного дорожного движения возле детских учебных учреждений. В регионах России обнаружено огромное количество нарушений в проектировании и обустройстве пешеходных переходов возле школ. Кроме того, наши активисты сообщают, что местные власти так и не приступили к устранению недостатков и нарушений. А это уже напрямую связано с увеличением случаев детского травматизма и более тяжкими последствиями. Речь идет о полной безответственности региональных чиновников, от качественной работы которых зависит детская безопасность», – отметил руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингау исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Пресс-служба ОНФ для