25.08.15

Обобщая результаты своего блог-тура в Артемовский городской округ Свердловской области, хотел бы отразить картину того, что удалось увидеть, с чем удалось познакомиться.

1) Дороги. О своем понимании проблем муниципальных дорог я рассказал в посте – г.Артемовский. И зачем козе баян? Опять российские дороги…. Когда ими и кто займется, так и осталось не понятным.

2) Безопасность и полиция. Этой теме я посвятил несколько своих постов (г.Артемовский. Как живешь, участковый? Итоги общественного мониторинга УПП…, г.Артемовский. Отголоски посещения участковых… Полиция и общественный контроль.), но нужно, наверное,  сослаться еще на пост годовой давности – ОНК. Отдел МВД по Артемовскому району, ОП 25: от “удовлетворительно” до “неуда” . В вопросе деятельности полиции, на мой взгляд, есть две проблемы – отсутствие достаточного общественного внимания к ее деятельности (эта часть проблемы решаема и у нее наметились пути решения), и, бессистемность в приведении ее деятельности к требованиям нормативных документов, в частности в вопросах материального обеспечения.  Здесь нужно планово-программное видение. Необходимо осознать и зафиксировать всю полноту недообеспеченности и, выделяя приоритеты, определить последовательность, сроки устранения недостатков. Об этом мы с руководителями ОМВД России по Артемовскому району говорили, но вот станут ли слова делами, зависит от них.

3) Муниципальные учреждения культуры. Конечно, мое видение ситуации в Артемовском историческом музее может и не отражать реального состояния дел (г.Артемовский. Музеицированный музей.), но, на мой взгляд, музей закостенел, по крайней мере, в свое экспозиционной деятельности. У сотрудников музея несколько архаические взгляды на музейное дело.

4) Сфера услуг. Понимаю, что и общепит, и гостиничный сервис в муниципалитете, где нет развитой туристической составляющей в структуре местной экономики, вряд ли будут блистать современными формами и качеством услуг. И в этом не их вина, а скорее беда. Город не нашел своего бренда, не понимает в чем он может быть интересен гостям, у него нет своей аутентичности… Может с этого и начать? Может сначала постараться понять, что его отличает от множества муниципальных образований Свердловской области и на этом строить не только туристические программы, но и воспитание любви к родному краю местных жителей? А примеры такой любви есть (Александр Скутин – летописец Уральской глубинки.)…

5)  Одним из градообразующих предприятий в городе является ГБУЗ СО «Артемовская центральная районная больница». Больница динамично развивается, но в своем развитии наталкивается на внутреннее противоречие – устоявшийся коллектив и новые требования руководства. Основной для социальной напряженности в этом учреждении является процесс оптимизации оплаты труда, который по факту привел к снижению уровня дохода медицинских работников. В вопросе начисления заработной платы нужно разбираться отдельно. Пока пришлось констатировать наличие проблемы (Артемовская центральная больница. Хирургия без наркоза…). По недострою больницы, который стал визитной карточкой Артемовского, я решил пока публикаций не делать, а то это бы стало похоже на посты депутата Законодательного собрания Свердловской области Андрея Альшевских alshevskix, который в полученных ответах так и не смог скоррелировать неразбериху с собственностью на этот долгострой. Именно с вопросов собственности, а как следствии ответственности за огораживание и демонтаж, либо проведение работ по введению в эксплуатацию я начал, направив запросы в ряд организаций. По получению ответов к этой теме придется вернуться.

6) Жилищно-коммунальное хозяйство. О проблеме со сбором мусора и своем видении ее я рассказал в посте Кто не успел – тот опоздал! Мусорный экспресс и мусорные арт-объекты Артемовского. , но этим вопросы в коммунальной сфере не заканчиваются. Есть вопросы, связанные с нормативами и тарифами на тепло и водоснабжение. Если с недобросовестными Управляющими компаниями в муниципальном образовании удалось наладить борьбу посредством введения прямой оплаты поставщикам ресурсов, то начисление оплаты за энергоресурсы вызывает много вопросов. Здесь  и перекосы с нормативами для многоквартиных домов (двухэтажные дома платят больше пятиэтажек в разы), и отсутствие у Министерства социальной защиты Свердловской области методик начисления субсидий и льгот, учитывающих двухкомпонентный тариф  за услугу  ГВС (в соответствии с федеральным законодательством!), и отсутствие в жилом секторе  достаточного количества приборов учета. Кстати, начисление оплаты после установки приборов учета у жителей часто вызывает недоумение, так как по действующим нормативным документам производится по средним величинам предшествующего календарного периода с последующим перерасчетом по фактическим данным учетных приборов. Вот где огород нагородил законодатель и Правительство, даже с соленным огурцом на закусь не разобраться.

В Артемовском городском округе, думаю, что в единственном в Свердловской области действует Общественный совет по энергетике. Очень полезная инициатива Администрации округа и поставщиков ресурсов позволяет переводить любые вопросы по обеспечению граждан ресурсами и оплате этих ресурсов в правовую плоскость. Я думаю, что к этой инициативе муниципалитета, к такой практике стоит присмотреться. Она требует не только внимания, но и популяризации. Кстати, нужно отметить, что по моим впечатлениям, именно приход в депрессивную территорию крупного оператора ПАО «Облкоммунэнерго» сделал возможным Артемовскому получить второе дыхание, увидеть перспективы если не по развитию, то по модернизации стареющих коммунальных сетей. То, что я увидел, можно оценить как социальная ответственность основанная на реальном видении проблем и понимании способов их решения. Эта часть моего знакомства с особенностями Артемовского требует своего продолжения. О деятельности Общественного совета по энергетике стоит рассказать в отдельном посте. Опыт его работы, как я понимаю, мне предстоит не только изучить, но и взять на себя ответственность за знакомство с этим опытом общественников и руководителей других муниципалитетов Свердловской области.


На фото: Общественный совет по энергетике Артемовского городского округа за работой

7) СМИ и местные элиты. Местничковость заметна не только в Артемовском городском округе.  Она бросается в глаза при посещении любого муниципального образования. Просто ее формы разные, как и проявления. Понятно, что бизнес-интересы в любой территории реализуются с использованием разных технологий. Где-то идет сращивание бизнеса и правоохранительных органов, где-то бизнес-сообщество захватывает командные высоты в местном самоуправлении. В Артемовском, на мой взгляд, дела обстоят несколько иначе. Здесь элиты формируют информационный фон, сами создают благоприятные для себя инфоповоды, часто пренебрегая интересами жителей. Яркий пример, с которым пришлось косвенно столкнуться, местный «политтехнолог» Александр Шарафиев. Он является редактором одной из местных газет. Этакая местная “желтая пресса”, которая сама генерирует негатив, который вместо поступательного решения ситуаций, ее породивших, стремится довести их до абсурда. Абсурд состоит в том, что СМИ становится не просто рупором, констатирующим наличие проблем и предлагающие пути их решения, а формируют негативную повестку, которой шантажируют и самопиарятся… С таким подходом давно не приходилось сталкиваться, этакая отрыжка 90-х…

Меня в Шарафиеве удивляет не только это. Мне непонятна его позиция, как яркой и узнаваемой личности… Имея возможность не только презентовать себя со страниц своего издания, но и как представитель жителей муниципалитета в Городской думе, а он ее депутат, что-то изменить, Шарафиев депутатской деятельностью и полномочиями практически пренебрегает, делая из них фикцию. По моему запросу в аппарате Городской думы я получил показательную статистику работы этого депутата. Из 66 пленарных заседаний Думы он посетил только 24. Чем был занят депутат, прогуливая 42 заседания? Готовил очередной выход газеты или пикеты? Шарафиев, согласно данным сайта городского округа, не состоит не в одном профильном комитете или комиссии думы. И как без повседневной работы в представительном органе местной власти осуществлять защиту интересов жителей, для меня остается загадкой. У меня, видимо, такого опыта, как у этого депутата нет! Как и нет своего личного издания, для распространения клеветы и слухов. Приходится писать по существу и только о том, что я вижу, как я это понимаю и о том, как на мой взгляд можно изменить ситуацию.

Именно к развитию и поступательному изменению ситуации в этом муниципальном образовании, видимо, придется подключиться. Как говорят, не словом, а  делом!

В посте использовано фото из Архива Общественного совета по энергетике Артемовского ГО, предоставленное Председателем Совета Петром Анчуговым.

© Александр Аникин

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов