16/04/2015

Ученик ранил учителя. Учитель «заказал» ученика. Такими предложениями начинались новостные сводки последних недель. Единичные случаи или тенденция? К сожалению, конфликтные ситуации между учителями и учениками не редкость. Просто всегда они остаются на бытовом межличностном уровне, такие как драка либо же мелкая пакость. Но конфликт не проходит и с разной степенью остроты прорывается наружу.

Ценностное воспитание детей практически стало делом самих детей. Но дети, подростки и молодёжь остались наедине с агрессивной пропагандой секса, насилия и успеха любой ценой. Их неокрепшее сознание подвергается жуткой трансформации, незаметной невооружённым глазом, но с далеко идущими негативными последствиями. Если советские родители, занятые построением коммунизма не всегда успевали заниматься воспитанием своих детей, то этим делом занималось государство через детское кино. Но с разрушением СССР оно стало недоступным для юного зрителя. Нет новых Васечкиных и Петровых, или Молодой гвардии. Но есть гопники Башка и Ржавый, наркоманы Кекс и Укроп. Нет детского и подросткового кино, важнейшего инструмента в педагогической деятельности.

Что могло бы остановить агрессивную пропаганду в первую очередь? Полноценная семья. Но и сама российская семья конца 20-21 вв. изменилась, превратившись из эпицентра любви в сугубо экономическую общность с проявлением насилия либо безучастности к судьбе своих членов.    

Фото из личного архива проекта “Ребята с нашего двора”

Плюс к этому, педагог больше не светлый образ, не носитель великого звания УЧИТЕЛЬ, а всего лишь лицо, оказывающие нам образовательные услуги в строго отведённое время по графику. Так теперь строится государственная образовательная политика – обслуживать население. Из воспитателя и творца будущих поколений – учителя – превратили в обслугу, не имеющей права даже за дверь выставить хулигана, мешающего вести урок. А ученики, чувствуя свою безнаказанность, пытаются усилить давление на учителя.  

Фото из архива благотворительного фонда “Московский благотворительный резерв”

Что делать? Начинать и заканчивать нужно с семьи. Ибо она как малая и составная часть общества и государства, так же многогранна, пропуская через себя множество взаимосвязанных социальных нитей. Необходимо возродить массовое детское и подростковое кино, нацеленное на нравственное, социальное воспитание юных граждан, в том числе и в соответствии с их гендерным предназначением – мальчики будут мужьями и отцами, девочки – жёнами и матерями. В семью нужно вернуть ответственность друг за друга, тем самым восстановив её целостность, как минимум наличие у детей и мамы и папы. Для увеличения количества членов семьи государству необходимо развивать программы доступного и просторного жилья, трудовой инфраструктуры в создаваемых кварталах и городах. Заработок не должен занимать большую часть времени, чтобы хоть как-то прокормить семью. У человека в 21 веке должно оставаться время на отдых и на семью. Введение цензуры в компьютерной игровой отрасли на натурализированное и изощрённое насилие. Мальчики должны становиться воинами, но не садистами. И многое-многое другое также нужно изменить. Современное государство должно стать иным по своему устройству, как идеологически, так и экономически. 

Член Молодежной общественной палаты России, руководитель благотворительного фонда «Московский благотворительный резерв» Михаил Бутримов