05.04.15

2 апреля 2015 года я принял участие в III Международном туристском форуме «Большой Урал – 2015» (http://www.midural.ru/news/list/document59986/), проходящем в эти дни в Екатеринбурге.

Организатор форума, согласно информации на сайте – http://gotoural.com/posts/577,Государственное унитарное предприятие Свердловской области (ГБУ СО) “Центр развития туризма Свердловской области”.

Цель своего участия я определял очень просто – познакомиться с тем, как видит Правительство Свердловской области, развитие данной отрасли, какие ставит приоритеты и задачи…

Меня не интересовали выступления, связанные с отчетами и цифрами, так как не они определяют состояние отрасли и ее перспективы, а то, чем занимается ГБУ СО “Центр развития туризма Свердловской области” и Министерство по инвестициям и развитию Свердловской области, которое никак не может полностью получить полномочия по туризму, но пытается определять стратегию его развития, переключив на себя средства бюджета.

О проблеме отсутствия полной ответственности и компетенция я рассказывал в постах – Имидж Свердловской области и туристический бизнес… У кого жажда?, Не до компетенций… Главное, деньги поделить есть кому…. Инвестиции в прошлое!

То, что есть проблемы у инвестора в постоянно презентуемом Проекте “Самоцветное кольцо Урала” можно прочитать в материале, о том как под “Кольцо” ГБУ дважды закуплены разработки туристических маршрутов в посте Блеф Самоцветного кольца. Поэтому презентацию Ассоциации “Самоцветного кольца”, как концепт, без наработанных документов и программ, обсуждать не буду. Сыро, неново, напоминает еще одно направление слива средств, но уже не только бюджета области, но и муниципалитетов и хозяйствующих субъектов…

Обращусь к тому, что презентовал “Центр развития туризма Свердловской области”, как приоритетное направление своей деятельности на 2015 год.

Сначала фото и их комментирование Директором Центра развития туризма Свердловской области Эльвирой Тукановой презентации наработок Центра:

Новый турпродукт, который в 2015 году представляет Центр по развитию туризма в Свердловской области – туры выходного дня.

Таких туров в 2015 году Центр запустит 6:

Перечислим их:
– Урал промышленный,
– Верхотурье – духовная столица Урала,
– Гордость России: Самоцветное кольцо Урала,
– Шахтерский батальон: история Великой Победы,
– Мама, папа, я – туристская семья,
– Хочу все знать!

Каждый из маршрутов приурочен к красной дате календря, предполагает разработку маршрута, продвижение его через рекламную раздатку, информационные ресурсы центра.

Основная потребительская категория туров – жители Свердловской области и соседних областей.

Задача, которую ставит Центр, увеличение загрузки средств размещения, обеспечение посещаемости объектов.

Все бы ничего, но такое видение вызывает не только возражение, сколько возмущение:

1) Большинство заявленных маршрутов давно известны местным жителям и туроператорам – нет инновационности, а только желание получить средства бюджета на разработку и основание того, что уже разработано. Например, маршрут “Духовная столица Урала” с посещением Верхотурья и села Меркушино функционирует не первый десяток лет. Почему бы на его разработке и продвижении не проспонсироваться, тем более, что фактическое увеличение туристического трафика по маршруту от его новой разработки сложно отследить. Эффективность не понятна.

2) В условиях кризисных явлений в экономике довольно странным выглядит ставка на местных жителей региона, чье благосостояние ухудшается, при этом раздатка печатной продукции будет размещена на стойках центра в аэропорту и на железнодорожном вокзале…

3) Обеспечивается загрузка туристических мощностей только в выходные дни, в те дни, которые и так выглядят более-менее удачными… Если спросить у музейщиков, то именно выходные дни им позволяют обеспечивать максимальное количество посещений… Недели пролетают в тишине…

4) Разрабатываемые маршруты не учитывают специфики года, который объявлен Годом литературы. Просто за Год литературы отвечает не Министерство инвестиций и развития Свердловской области, а культуры, поэтому и туров по данной теме не видно… Литература и культура обошла концепцию стороной.

5) Не учитывается необходимость создания и продвижения брендов Среднего Урала. Таких, как Ирбитский музей изобразительных искусств (http://irbitgmii.ru/), Дом Булата Окуджавы в Нижнем Тагиле, 12-й километр Московского тракта, Музей танков и вооружения в Нижнем Тагиле и многих других, которые могут стать визитной карточкой Свердловской области, но о них Центр развития туризма, видимо не знает…

Вообще, презентация мне напомнила работу троешника-студента, который попытался осуществить фантазию на тему “Где бы провести выходной, если есть деньги, а заняться дома нечем”, и представил ее как результат стратегического развития отрасли…

Большие профессионалы туризма зовут нас в прошлое, предлагая за это заплатить из бюджета области сегодня… Продвижение для личного чиновничьего движения, да и только…

P.S. Не стоит думать, что я против семейного отдыха и туров выходного дня. Сам, пусть не так часто, но использую эту форму путешествия… Должно ли это становиться трендом? Уверен, что нет!

© Александр Аникин

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов