29.03.15

Многие крупные компании регулярно получают предложения стать спонсорами различных спортивных соревнований. И очень часто руководители отказываются, считая, что спонсорство вряд ли может принести пользу их бизнесу. Однако, если это так, то почему множество спортивных мероприятий проходит при поддержке бизнеса, а спонсоры сегодня есть практически у каждой спортивной команды? Давайте вместе разберемся, как правильно вкладывать деньги в спорт.

1. Дополнительная реклама. Для многих компаний спонсорство – это возможность продвижения бренда. Но если вам просто предлагают вставить логотип компании в рассылку и на сайте – смело отказывайтесь. Ведь для того, чтобы ненавязчиво проникнуть в сознание будущих клиентов, нужен грамотный подход. Например, выступая спонсором значимых спортивных турниров по гольфу  (Кубок полномочного представителя Президента России или Кубок Губернатора Свердловской области), логотип компании наносится на спортивную одежду игроков, тем самым демонстрируется значимость спонсора.

2. Внимание СМИ. Спонсорское участие позволяет создать больше информационных поводов и привлечь внимание СМИ к деятельности компании. Чем ярче повод, тем больше общественный резонанс. Спонсорство должно помочь вывести бренд на газетные полосы и интернет-страницы. Поэтому всегда обращайте внимание на то, есть ли в спонсорском предложении пункт об упоминаниях в СМИ. Например, спортивные турниры уральского гольф-клуба Pine Creek Golf Resortвсегда освещаются множеством СМИ региона, поэтому участие спонсора не окажется незамеченным.

3. Определение целевой аудитории. Принимая решение об участии в каком-либо проекте, компании-спонсору необходимо четко определить объект спонсирования, то есть понять, с какой аудиторией нужно будет работать. Если компания занимается инвестициями, то ее целевая аудитория – это люди обеспеченные, значит нужно спонсировать мероприятия luxury-сегмента: яхтенный спорт, гольф, теннис и т.д. Поэтому, если вы хотите познакомить аудиторию Клуба со своим брендом, если хотите продавать свои услуги и товары клиентам в сегменте премиум-класса, то вам стоит рассмотреть возможность принять участие в этих мероприятиях в качестве спонсора.

4. Постановка задач. После определения своей аудитории, важно сформулировать конкретные задачи, которые компания-спонсор хочет решить при помощи спонсорской акции. Например, это может быть:
– увеличение продаж (тогда нужно сконцентрироваться на демонстрации качеств товара); 

– увеличение клиентской базы (сбор новых контактов на мероприятии);

– повышение узнаваемости своей марки (создать как можно больше информационных поводов и привлечь внимание СМИ);

– улучшение имиджа компании (нужно участвовать в престижных мероприятиях) и т.д.

5. Плотное сотрудничество. Для получения максимального эффекта от спонсорской акции важно тесно сотрудничать с организацией, которая проводит акцию. Участвуя в любом мероприятии в качестве спонсора, нужно очень внимательно следить за тем, чтобы каждое упоминание о вашей компании звучало именно там, где нужно и именно так, как нужно. Поэтому, прежде чем начать сотрудничество, советуем внимательно ознакомиться с предложением по маркетинговым и рекламным возможностям для продвижения бренда спонсора и выбрать наиболее эффективный вариант.

В финале хотелось бы отметить, что Pine Creek Golf Resort предлагает разнообразные возможности для потенциальных спонсоров и партнеров клубных мероприятий. Цель сотрудничества – имиджевое продвижение брендов на турнирах по гольфу, конференциях для политической и бизнес-элиты, светских раутах, с возможностью презентовать услуги, товары и продукты партнеров.

Атмосфера клубных мероприятий и целевая аудитория создают возможности для установления новых деловых контактов и партнерских отношений, помогают поддержать и укрепить имидж компании, для которой спорт и здоровье являются важными ценностями. Подобные мероприятия вызывают большой интерес у представителей СМИ, способствуя и обеспечивая free media.