22.03.15

C 19 по 26 марта в швейцарском Базеле проходит Международная выставка часов и ювелирных изделий BaselWorld 2015. Впервые часовые изделия были представлены на выставке в Базеле в 1917 году. Начиная с 1972 года она проводится ежегодно. Выставка-ярмарка BaselWorld признана ведущим мировым событием, посвященным элитным часам и ювелирным изделиям.

Для Швейцарии – это крупнейшая международная выставка, проводимая на территории этой страны, наряду с Женевским международным автомобильным салоном, который закрылся неделю назад.

На выставочных площадях размером в 140 тысяч кв. метров представлено свыше 1500 участников из 40 государств. В прошлом году выставку посетили свыше 150 тыс. человек из 100 стран мира. В этом году посетителей будет не меньше. Представители крупнейших дизайнерских домов и брендов посещают BaselWorld в обязательном порядке. Многие производители часов и ювелирных изделий используют базельскую выставку-ярмарку в качестве эксклюзивного места показа своих изделий.

Вот уже много столетий первенство в мировой часовой индустрии непоколебимо удерживают именно швейцарские часы. Швейцарию по праву можно назвать страной часовщиков. Часовая промышленность Швейцарии является третьей по объёму экспорта после машиностроения и химической промышленности. Экспорт швейцарских часов в 2014 г. по своей стоимости превысил 22 млрд. швейцарских франков. Каждый месяц Швейцария экспортирует более 2 миллионов наручных часов. В феврале 2015 г., например, стоимость экспорта часов из Швейцарии составила 1,7 млрд. швейцарских франков, или почти 2 млрд. долл. США. Основные рынки поставок швейцарских часов – Гонконг, США и КНР. На Гонконг приходится 20% экспорта швейцарских часов. Это при том, что Гонконг сам является крупным производителем часов, а гонконгские компании не только широко представлены на BaselWorld, но и стали совладельцами ряда швейцарских часовых компаний.


Швейцария остается мировым лидером в области экспорта часов не только стоимостном отношении (24,3 млрд.долл. США в 2014 г.). По своему качеству часы ведущих швейцарских брендов остаются непревзойденными в мире. Однако если взять количественную сторону вопроса, то международная торговля часами ярко демонстрирует соотношение «цена – качество». По данным Швейцарской Часовой Федерации (FHS), в прошлом году Швейцария экспортировала 28 млн. штук наручных часов при средней экспортной цене часов в 803 доллара США. В то же время Гонконг, занимающий 2 место в мире по стоимости экспорта и ре-экспорта часов (10,4 млрд. долл.), вывез 315 млн. штук часов при средней цене одних часов в 23 доллара. И, наконец, КНР, занимающая 3 место в мире по стоимости экспорта часов (5,3 млрд. долл.), экспортировала 669 млн. штук часов (!) при средней экспортной цене одного экземпляра в 4 доллара.

Поэтому неудивительно, что многочисленые посетители выставки BaselWorld особое внимание уделяют стендам швейцарских часовых компаний, которые остаются лидерами часовой индустрии в мире.

 

Алла Хромова

Представитель «Регионов России» в Швейцарии

Март 2015, Базель.