Александр Синев: Мы не позволим разваливать страну и вводить внутренние санкции против Президента РФ!

10.03.2015

В гостях у РИА «Регионы России» побывал главный эксперт НКО «Граждане России – за закон!» (ГРОЗА), Председатель Экспертного Совета комиссии Уральской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности и противодействию коррупции Александр Викторович Синев.


Александр Синев сообщил нашему изданию о наиболее серьезных проблемах в России, рассказал о том, как нужно с ними бороться, и поделился своим видением кризиса в РФ.


– Александр Викторович, расскажите, пожалуйста, о деятельности НКО «ГРОЗА».

– Наша группа специалистов работает в области правоприменения. Объектами данной сферы являются граждане РФ, субъекты бизнеса, взаимоотношения граждан и бизнеса с властью. Многие почему-то считают, что эти отношения регламентируются по отдельности. Однако это не так. У нас сейчас принимаются такие законы, которые накладывают обязательства в основном на население. Мы естественно задаем вопрос: а где ответственность бизнеса и муниципальных органов власти перед гражданами? Согласно Конституции РФ, единственным источником власти и суверенитета является наш народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Впрочем, часто получается так, что власть народа заканчивается сразу после выборов!

Деятельность НКО «ГРОЗА» основана на интеллектуальной собственности. Это – «ноу-хау». Многие думают, что «ноу-хау» – это что-то сверхъестественное. Но все оказывается намного проще, с английского «ноу-хау» переводится – «знать, как сделать». Да, мы действительно знаем, как применять закон и как контролировать его исполнение.

В НКО «ГРОЗА» работают высококвалифицированные специалисты. Наша деятельность, заключения и выводы подтверждены судами, в том числе Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ. Сейчас эти Суды уже объединены. Мы занимаемся правоприменительной практикой и определениями признаков коррупции в энергетике, коммунальной сфере, в управлении имуществом, в том числе в управлении приватизированным имуществом, и т.д. Наши специалисты проверяют, каким образом осуществляется государственный и муниципальный контроль.

Мне кажется, сейчас пришла пора узнать, насколько в России уважаема судебная власть! Исполнение решения суда в одном субъекте РФ идентично влечет за собой исполнение его в других регионах страны.

Например, постановления 491 (правила содержания общего имущества в многоквартирном доме) и 170 (правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда) действуют на всей территории России.

Так, в одном районе Нижегородской области в жилищном фонде мы имеем неучтенные бюджетные деньги. При этом, суммы очень большие. Сумма неучтенных бюджетных денег достигает 2,5 млрд. рублей. И никто не может сказать, куда они делись! В итоге, возникает необходимость контроля  деятельности властей. Большая ошибка заключается в том, когда появляктся мнение, что правительство области не несет никакой ответственности за принятые решения. Каждый губернатор должен контролировать исполнение федеральных законов на территории своей области. У каждого региона есть своя специфика. Поэтому, муниципалитет сам должен определять порядок исполнения федерального законодательства в своих муниципальных образованиях. При этом, губернатор обязан не только исполнять Конституцию РФ и Устав области, но и обеспечивать их исполнение на территории области, в муниципалитетах. А вы видели, как, например, в домоуправляющих компаниях, или в водоканалах, исполняется Устав области? В основном, нигде в муниципалитетах региональные Уставы не исполняются. В результате, мы имеем огромные потери для бюджета, сокрытые налоги на прибыль, снижение производительности и эффективности использования имущества.

– Как на сегодняшний день складывается ситуация в коммунальной сфере?

– Коммунальные услуги состоят из двух позиций: управление жилищным фондом и оказание коммунальных услуг. Второй пункт тоже делится на несколько частей. Это газификация, энергоснабжение, теплоснабжение и водоснабжение. Если говорить об энергетике, то, согласно 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в России произошло реформирование этой сферы. И в соответствии с данным законом появились сбытовые компании – посредники, которые называют себя гарантирующими поставщиками. Однако, они не входят в состав естественных монополий. То есть, это коммерческая структура, которая выиграла тендер на право представлять интересы потребителей на оптовом рынке. Другими словами, гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию по наиболее низким ценам, действуя от нашего с вами имени и по нашему поручению. Мы, потребители, предоставили им право защищать наши права перед сетевыми компаниями в сфере энергетики путем заключения договоров оказания услуг по передачи электроэнергии и т.д. При этом, сбытовые компании обязательно должны контролировать качество электричества. А по факту получается, что свои обязанности гарантирующие поставщики не выполняют.


Возьмем бюджетную сферу муниципального жилого фонда. В большом доме часть квартир приватизирована. При этом, общедомовые нужды никому не принадлежат, т.е. они никому переданы не были. Таким образом, они находятся в подвешенном состоянии. Самое интересное, что эти дома даже владельца еще не поменяли, а собственники жилых помещений заключают договора с домоуправляющей компанией. Возникает вопрос: а могут ли домоуправляющие компании подтвердить право собственности на эти общедомовые нужды? Нет, не могут.

У нас есть решение суда, согласно которому получатели денег за общедомовые нужды получают их незаконно. Мы согласны платить за ОДН вместе с бывшими владельцами МКД – муниципальными образованиями, поскольку мы все живем в МКД и используем общедомовое имущество. А куда все-таки пошли деньги за ОДН? В Постановлении Госстроя РФ № 170 говорится, что договора на обслуживание с общедомовыми нуждами должен быть заключен договор со специализированной организацией. Управляющие компании не могут являться специализированными организациями, в противном случае это будет нарушением антимонопольного законодательства, согласно которому запрещается ведение двух полномочий.

Есть еще один интересный момент. Дело в том, что наши чиновники заключают договоры и передают этой коммерческой структуре полномочия не только властные, но и бюджетные. Это, ведь, ни в какие ворота не лезет!


– Какая сфера является самой коррумпированной в России?

– На первом месте у нас идет ЖКХ. Экономисты утверждают, что из этой сферы выводится триллион рублей! Но это не так! Из ЖКХ ежегодно выводится в три – четыре раза больше. Причем, нередко  получается, что эти деньги уходят в западные страны. На втором месте по коррумпированности находится бизнес, который недалеко ушел от ЖКХ. Там идет сокрытие налогооблагаемой базы. Дело в том, что бизнес настроен категорически против государства, хотя оно создало ему все условия. Почти все представители бизнеса жалуются, что в России тяжелое налоговое бремя. Я всегда им советую составить график платежей, где предлагаю прописать, сколько раз необходимо платить в месяц, сколько раз платить в квартал, сколько раз платить в год и т.д. Все наши клиенты, которые сделали это, еще и заработали на налогах до 15%. И нет никакого неподъемного налогового бремени! Конечно, оно будет тяжелым, если бизнесмены не определят свои позиции по уплате налогов, и по взаимоотношениям со своими партнерами. Они сами создают кризисную ситуацию, а потом говорят, что не хотят кормить государство. Но ведь именно государство предоставило бизнесменам право получать доходы. А основным налогоплательщиком является народ – простые менеджеры, токари, сварщики, которые создают добавочную стоимость. На третье место по коррумпированности я бы поставил чиновничий аппарат. Тут много договоренностей в сфере закупок между бизнесом и властью.

Был такой случай. Налоговый инспектор, участвуя в хозяйственной детальности, подписал документы в процедуре голосования. Но как может контролирующий орган принимать участие в голосовании? Его задача только доводить это до сведения муниципальной власти. Я задал налоговому инспектору этот вопрос. «А муниципальные власти нам ничего не ответили!», – ответил мне он. Но ведь это же прямая коррупция!

Однако мы все время забываем, что находимся в одной лодке – и граждане, и бизнес, и власть. А сейчас получается разрыв. Президент России и Правительство РФ делают все, чтобы жить по-новому. Население их поддерживает, видя в этом рациональное зерно. А вот средний уровень власти говорит совсем другое. Они принимают все усилия, чтобы не было воссоединения верхов и низов. Однако они упускают из виду то, что есть НКО «ГРОЗА», РИА «Регионы России» и другие организации, которые не боятся освещать проблемы. Сейчас надо жестко говорить: не можете жить по-новому – уезжайте на запад! Позиция, которой мы придерживаемся, это равенство всех перед законом и судом.


– Насколько вам удается контролировать соблюдение этого принципа?

– Сейчас нам стало намного проще. Борьба с системой заняла у нас восемь с половиной лет. Однажды мы получили запрет Губернатора Нижегородской области предоставлять нам какую-либо информацию, поскольку мы, якобы, деструктивно влияем на власть. Были довольно длительные процессуальные действия с утверждением суда. Теперь же, когда большое количество судов признали нас высококвалифицированными специалистами, мы можем перейти из оборонительной позиции в наступление. И сейчас, в период кризиса, при поддержке Президента РФ, населения России и органов власти, мы сможем решить многие проблемы. Пришло то время, когда надо думать о будущем. Я бы, например, не хотел, чтобы мой внук жил под эгидой западных держав.

Мне кажется, что сейчас, в отношении Владимира Путина и федеральных органов исполнительной власти введены не только внешние санкции, но и внутренние. Они созданы теми, кому это выгодно. Однако, кто выиграет от того, что у нас взбунтуется народ? Кто выиграет, если наше Правительство уйдет в отставку? Никто! Сейчас Федеральные власти не контролируют субъекты, а субъекты не контролируют муниципальные образования, хотя это прописано в Конституции РФ.

У НКО «ГРОЗА» на сегодняшний день есть право на общественный контроль. Кроме того, у нас есть 18 решений судов, где мы отстояли свои заключения и права. Все они прошли через областные инстанции и частично через Верховный Суд. Это неплохой багаж, который позволяет нам спрашивать исполнение законодательства и с федеральных органов власти в регионах, и с муниципальных. И мы будем спрашивать, в рамках общественного и авторского контроля! Нам в России не нужен Майдан!

– В связи с кризисом, сейчас в России идет экономия бюджетных средств. Насколько, на ваш взгляд, эффективен этот процесс?

– Чтобы экономно расходовать бюджетные деньги, необходимо, для начала, оценить ситуацию. В период кризиса все решения принимаются на самом верху, и Президент России никогда не пойдет на то, чтобы населению было плохо. Однако, многие используют ситуацию кризиса для необоснованного обогащения. Поэтому, мы предлагаем, для начала, выявить причины сегодняшнего кризиса. Нужно провести анализ экономики во всех сферах бизнеса. Также, я считаю, что надо поднять вопрос по банкнотным предприятиям за последние десять лет. Параллельно должны быть выявлены причины приватизации.

Сегодня деньги идут на затыкание дыр. Что бы там не говорил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев об инфляции в России, я уверен, что она создается искусственно. Потребительские цены растут. Но кто-то разве проверяет и контролирует их? Согласно статье 40 Налогового кодекса, немедленной проверке подлежат все факты отклонения ценовой политики более чем на 20%. А у нас получается, что цены никто не проверяет.

Рассмотрев все причины так называемого кризиса, мы увидим, что можно увеличить экономию средств примерно в четыре раза. Тогда последствия кризиса будут минимизированы. Но, для осуществления контроля нужна активная позиция регионов, так как средства бюджетов тратятся «на земле».

Мне кажется, что сейчас идет нагнетание обстановки в обществе, создание у населения недовольства. Все это нацелено на внутреннее разложение. Мы же будем бороться с тем, чтобы смена политического режима не произошла. Мы поддерживаем политику Владимира Путина. Но что получается, чем больше авторитет у Президента РФ среди населения, тем меньше его авторитет внутри власти. С этим нужно разобраться. И если принципиально разобраться, то наверняка в федеральных и муниципальных органах власти появится много вакансий. А то сейчас получается, что у нас федерация сама по себе, муниципалитеты сами по себе, бизнес сам по себе.


– Как вы считаете, что нужно делать, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону?

– Сейчас многие видят, что пришла пора наводить порядок, поэтому нашу деятельность поддерживают. Важно, чтобы у собственников появилась ответственность за принятые обязательства. Получил в собственность – будь добр обеспечить сохранность. Если у тебя не получается использовать имущество по целевому назначению, то нужно менять профиль. Росимущество обязано это контролировать.

Например, купил человек землю, которая производила зерно и давала доход. Если купил, то плати за нее налоги. И мало интересует, сажаешь ли ты что-то там или нет. Потому что может быть так, что пришел какой-то магнат, заплатил деньги за землю, а она пустует. Это ведь подрывает производственную безопасность! Может американцы сказали ему купить всю землю, но ничего не сажать, чтоб она пустовала? А вот если в таких случаях будут приходить налоговые инспекторы и собирать налоги по средней урожайности, то тогда получится уже другой расклад. За счет этого удастся наполнить бюджет.

НКО «ГРОЗА» некоторые не любят, так как мы задаем неудобные вопросы. Но мы знаем, что правы, так как работаем в интересах государства и населения. Мы не позволим разваливать страну и обеспечивать внутренние санкции против Президента РФ. Недовольные защищают свои ворованные деньги, но они уже упустили то время, когда бы им сошло это с рук. Теперь мы найдем возможность спросить и с них. У нас для этого есть все возможности!

Приложения к материалу:

***


ГРАЖДАНЕ РОССИИ – ЗА ЗАКОН!

Беседовала Дарья Панкратова