23/12/14

Законопроект № 500410-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные акты законодательные акты РФ» в нынешнем варианте не должен быть принят, так как требует значительной доработки. «Многие из его норм приведут к увеличению размеров платежей населения, а последствия их применения плохо проработаны», – отметил руководитель рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Валерий Фадеев.

По мнению авторов законопроекта, эти поправки направлены на совершенствование порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления жилищным фондом, однако эксперты ОНФ пришли к иному мнению.

Многие из мер, упомянутых в законопроекте, могут привести к увеличению размеров платежей миллионов россиян. Это и переход на так называемую «жилищную услугу», в составе которой появилась плата за распечатывание и рассылку квитанций на оплату. Это и спорный вопрос о схеме сбора и прохождения платежей граждан: существующая практика участия Единых Расчетных Центров в этой цепочке приводит к появлению в этой системе посредника, оплачиваемого гражданами.

«Данные противоречия нужно обсудить в первую очередь с точки зрения интересов населения, не перекладывая на людей издержки, связанные с низкой эффективностью ресурсных и снабжающих организаций, а также высокими рисками существующей финансовой системы. Надо сделать так, чтобы эти противоречия были преодолены в ближайшее время, без этого принятие такого законопроекта опрометчиво и неразумно», – подчеркнул Валерий Фадеев.

Большие вопросы вызывает блок поправок, относящийся к системе капитального ремонта. Некоторые поправки, по мнению экспертов ОНФ, могут привести к существенному снижению контроля над реализацией региональных программ капремонта, а также прямой угрозе сохранности средств, находящихся на счетах региональных операторов программ капремонта.

В частности, предусмотренная законопроектом возможность изменения краткосрочного плана капремонта без согласования с гражданами будет способствовать снижению исполнительской дисциплины органов власти, а также косвенно содействовать возникновению коррупционных рисков при организации капитального ремонта. При существующей низкой информированности граждан о ходе реализации программ капремонта, такая поправка также приведет к дополнительному снижению доверия людей.

Законопроект предлагает предоставить право региональным операторам размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта в кредитных организациях. Позиция экспертов ОНФ – такие допущения могут быть просто опасными. Средства, выплаченные гражданами и находящиеся в управлении регионального оператора, требуют 100%-х гарантий их сохранности.

«В этой связи существующая поправка, предусматривающая возможность банкротства региональных операторов капитального ремонта также недопустима. Напротив, правительству необходимо создать систему, исключающую возможность срыва реализации региональных программ капремонта, нецелевого или неэффективного расходования накоплений граждан на капитальный ремонт», – отмечает глава центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

Пресс-служба ОНФ для