Международный день образования. Инновационные методы обучения, похоже, предназначены только для городских детей с более сильным социальным положением

Сегодня, в Международный день образования, компания GoStudent, представляет данные исследования, как распределены по Европе доступ и использование инновационных методов обучения, таких как, например, искусственный интеллект. В рамках отчета GoStudent Education Report были изучены данные около 12 000 детей и их родителей. Исследование было проведено в семи европейских странах, включая Великобританию, Германию, Францию, Италию, Испанию, Нидерланды, Германию и Австрию.

  • Количество времени, потраченного на обучение онлайн, больше у детей с работающими родителями с высоким уровнем дохода. Согласно среднеевропейским данным, 9 из 10 детей в течение последнего учебного года обучались онлайн, и почти половина их времени, потраченного на образование, в прошлом году была проведена онлайн. Если рассматривать проникновение онлайн-обучения в свете социально-демографических факторов, то можно заметить, что этот показатель обусловлен в первую очередь теми семьями, где родители работают (48%). Кроме того, дети из семей с высоким уровнем дохода (49%) имеют больше возможностей для онлайн-обучения, чем дети из семей с низким и средним уровнем дохода (45%).
  • Школы в городах предлагают больше инновационных методов обучения, чем школы в сельской местности. Дети, живущие в крупных городах, чаще используют цифровые методы обучения в школе, лидируют обучение на основе ИИ и массовые онлайн-курсы. В крупных городах 76% детей, а в пригородах вблизи крупных городов – 73% говорят, что используют в школе один из следующих методов цифрового обучения: AI-based Learning / Adaptive Learning, Massive Online Courses (массовые онлайн-курсы) , Interactive Tools (интерактивные инструменты) и flipped Classroom (т.н. перевёрнутый класс). В отличие от этого, в сельской местности только 69% школ используют цифровые инструменты обучения.
  • Адаптивное обучение больше подходит для городских семей с высоким уровнем дохода, чьи родители обладают высоким уровнем образования. Проникновение адаптивного / основанного на ИИ обучения увеличивается по мере роста численности населения населенного пункта: В то время как менее 15% детей, живущих в сельской местности, 17% детей в небольших городах/поселках имеют доступ к подобным инновационным методам обучения в своей школе, 39% детей, посещающих школу в пригородах вблизи крупных городов и в крупных городах, могут использовать адаптивные методы обучения в школе.  Работающие родители (18,3 %) с большей вероятностью отправят детей в школу, поддерживающую адаптивные методы обучения, чем безработные (15,7 %). Готовность продвигать инновационные методы обучения в школьном образовании детей выше среди тех родителей, которые имеют степень магистра или кандидата наук (21%), по сравнению с родителями, принадлежащими к другому уровню образования (16-18%).
  • Работающие родители с высоким уровнем дохода, имеющие высшее образование и проживающие в крупных городах, наиболее открыты к новым технологиям обучения. Использование искусственного интеллекта в образовании детей широко обсуждается в Европе. При более внимательном рассмотрении результатов, представленных в отчете GoStudent Education, можно сделать вывод, что чем выше доход родителей, тем больше они открыты для новых технологий обучения, таких как обучение на основе искусственного интеллекта (44% родителей с высоким доходом против 39 родителей с низким доходом). Кроме того, работающие родители (40%), проживающие в крупных городах (47%) и имеющие более высокий уровень образования (48% — последипломное образование, 45% — высшее), в большей степени поддерживают использование ИИ в образовании своих детей.

Примерное распределение доходов домохозяйств, нетто:

СтранаНизкийНиже среднегоВыше среднегоВысокий
АвстрияМенее € 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
ФранцияМенее € 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
ГерманияМенее € 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
ИталияМенее € 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
Велико- британияМенее £1,999£2,000 – £2,999£3,000 – £3,999£4,000 и больше
НидерландыМенее € 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
ИспанияМенее € 1,499€1,500 – €2,499€2,500 – €3,999€4,000 и больше
МоскваМенее 79 999 руб80 000 – 129 999 руб130 000 – 179 999 руб180 000 руб и больше
РоссияМенее 44 999 руб50 000 – 79 999 руб80 000 – 99 999 руб100 000 руб и больше

По словам генерального директора и соучредителя компании GoStudent Феликса Освальда: «Эти результаты не являются неожиданностью.  Сегодня, как никогда ранее, коллективной целью государственных систем образования, а также частных образовательных учреждений должно стать решение проблемы неравного доступа детей к инновационной среде обучения, например, путем улучшения подготовки и постоянного повышения квалификации школьных учителей по эффективному внедрению цифровых методов обучения в учебную программу, а также увеличения бюджета для обеспечения лучшего доступа к цифровым методам обучения для учащихся, проживающих в сельской местности».

В Образовательном исследовании GoStudent рассматривается опыт родителей и студентов в сфере образования, включая школьное обучение и репетиторство, за последний учебный год. Отчет был подготовлен компанией GoStudent, в сотрудничестве с Kantar Market Research, рассматриваются области обучения, в т.ч. онлайн, и взаимодействия с репетиторами с точки зрения как родителей, так и детей в Европе. Данные для отчета были получены в ходе онлайн-опроса (CAWI), проведенного на семи европейских рынках, включая Великобританию, Испанию, Италию, Францию, Нидерланды, Германию и Австрию. Всего с 1 по 16 октября 2021 года было опрошено 6 276 родителей и 5 767 детей в возрасте от 10 до 18 лет.

Посмотрите на интерактивный сайт с различными вариантами фильтрации и сравнений.

Компания GoStudent — один из ведущих мировых поставщиков услуг онлайн-репетиторства и самая дорогостоящая EdTech-компания в Европе с оценкой в 3 млрд евро. Компания GoStudent была основана в Вене в 2016 году Феликсом Освальдом (генеральный директор) и Грегором Мюллером (операционный директор). В настоящее время GoStudent обслуживает клиентов в 22 странах. Через свою платформу GoStudent предоставляет платные индивидуальные видеоуроки для учеников начальной, средней и старшей школы по 30+ предметам, используя модель членства. Различные инвесторы, такие как Prosus Ventures, SoftBank Vision Fund 2, DST Global, Left Lane Capital, DN Capital, Coatue, уже вложили в быстрорастущую платформу в общей сложности более 590 миллионов евро. В GoStudent работает более 1 300 сотрудников и более 15 000 репетиторов. Ежемесячно заказывается более 1,5 млн. занятий с репетиторами.