«Мебельный бизнес, который не нуждается в рекламе». Основатель Eva Maranni Армен Мурадян о производстве мебели, импортозамещении и запуске франшизы

Объемы производства мебели в России в 2022 году показывают внушительный рост. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, только за первый квартал было изготовлено на 4% больше изделий, чем за аналогичный период 2021 года. Повышение спроса на отечественную продукцию вызвано сразу несколькими причинами: сбой международных логистических цепочек, уход одного из крупнейших производителей и продавцов мебели и товаров для дома IKEA, продолжающийся рост строительства. О возможностях, которые сегодня открылись для российских производителей, «Регионам России» рассказал основатель мебельной компании Eva Maranni Армен Мурадян.

– Как так получилось, что Вы решили связать свою жизнь с производством мебели?

– Я давно в этом бизнесе. Несколько лет работал на производстве, был менеджером по продажам мебели, которая производилась одной из ведущих компаний. Но в голове всегда была идея создать бизнес, который после себя оставлю детям и внукам. На тот момент уже было две дочери, Марине и Ани. Сначала с напарником открыли небольшое помещение, где стали перетягивать и реставрировать мебель. Позже перешли к производству двух-трех моделей, начали расширяться. Не скажу, что это был простой процесс, около трех раз приходилось бизнес закрывать и перезапускать, на то были различные причины. Шесть лет назад у меня родилась дочка Ева, решил дать компании название Eva Maranni.

Под конец 2019 года, когда началась пандемия, многие закрывались, сокращали штат, мы, наоборот, в этот период расширились, открыли еще одно производство уже корпусной мебели. Все это происходило практически без вложений в рекламу, работало сарафанное радио.

– В чем, как Вам кажется, причина такой востребованности Ваших изделий на рынке?

– Мы можем изготовить любую модель, в том числе дизайнерскую, дешевле и быстрее наших зарубежных конкурентов. Покупка мебели за границей, даже без учета того, что на данный момент творится в политике, – это запредельно дорого. Заказать диван за 1,5 млн или такое же изделие заказать в Eva Maranni за 400 тысяч рублей?

У нас размещались такие заказы, мы разрабатывали, придумывали, делали конструктив, чертежи, пробовали и запускали изделие в производство. Наши заказчики оставались довольны. Бывало, что у нас что-то не выходило, но мы всегда исправляли ошибки. Подавляющая часть компаний тратит годы, чтобы запустить в производство одно изделие, а мы укладывались в срок до двух месяцев.

– Сегодня у Вас довольно обширный каталог, есть разная корпусная мебель: диваны, кровати, пуфики. На что Вы ориентируетесь, когда решаете, какое изделие будет выпускаться серийно?

– В 40% случаев клиент индивидуально заказывает изделие по фото, присылает эскиз, мы изготавливаем. Если нам самим это нравится, запускаем рекламу, смотрим, есть ли спрос на такую мебель. Спрос есть? Отправляем в серийное производство, выставляем адекватные цены. Еще бывает так – во время разработки видим, что диван, например, можно усовершенствовать, добавить изюминку. Часто улучшенная нами модель нравится людям больше, ее и начинаем выпускать массово.

Относительно недавно мы делали мебель Анфисе Чеховой. У нас есть ходовое изделие – диван «Честер». Он выпускается практически у всех производственников. На его базе мы сделали другую обивку, полоску. Она была довольна, даже сделала нам рекламу. После этого было очень много заказов.

– Для людей, которые покупают мебель на заказ, немаловажно качество продукта. Расскажите, какое оборудование и технологии Вы используете сегодня?

– Оборудование в основном европейское, хотя сейчас уже активно внедряем китайское. Там цена и качество вполне заслуживают похвалы. По поводу оборудования мы вообще не беспокоимся, а вот с комплектующими и материалами с марта этого года начались большие проблемы. Но сейчас они решены.

Если мы возьмем обивочный материал, на данный момент 60–70% заявок у нас приходится на Китай, Корею и Турцию, 20–30% на Россию. Российские производители активизировались: раньше в СССР свое производство было везде – в магазинах, в салонах, завозной продукции было меньше, а сейчас это все восстановится. Может быть, через пару лет европейцы уже будут у нас закупать мебель, потому что она ничем не хуже и по конкурентной цене.

Когда мы только начинали бизнес, пытались экономить на материалах, чтобы конечная цена для клиента была ниже и было больше продаж. Многие производители до сих пор изготавливают каркасы из ДСП, сегодня мы используем только проверенные высококачественные материалы, такие как березовый лист, фанера высоких сортов, массив дерева… Да, цена выше, но зато срок службы таких изделий уже не один, два или три года, а 10, 15, 20 лет.

– Расскажите о своих планах по расширению производства?

– У меня нет желания открывать мебельные салоны по всей стране, но уже давно живет мечта запустить первую в России франшизу мебельного производства. У нас очень много заказов приходят из регионов. Включая стоимость доставки из Москвы в конечную стоимость дивана, например, покупатели вынуждены выбирать более низкое качество, чтобы уложиться в свой бюджет. Если бы производство Eva Maranni было в каждом регионе, то клиент бы за 40 тысяч рублей купил диван классом выше.

Сегодня наша цель – захватить определенную нишу в сфере производства по России, а после и в других странах.

– Что Вы предлагаете тем, кто такую франшизу покупает?

– Допустим, вы живете во Владивостоке, увидели рекламу франшизы производства, хотите просто ознакомиться. Позвонили. Мы выезжаем к вам в город, арендуем помещение, доставляем и выставляем оборудование, организуем обивочный, столярный и швейный цеха. Нанимаем сотрудников, обучаем их, выставляем лекала, изготавливаются первые образцы. На себя также берем поиск менеджерского и офисного состава, настройку CRM-систем, камер видеонаблюдения, создание сайта и страниц в социальных сетях. После того как первые клиенты обращаются, передаем ключи вам, как готовый бизнес. По сути, полностью все готово.

Почему мы отошли от идеи открытия салонов? Если бизнес не пойдет, куда вы денете эту мебель? Будете распродавать за копейки, чтобы закрыть. А тут вы все делаете сами: и салон, и производство. У вас будет конкурентная цена. Производитель, который откроет производство в определенном городе, захватит не только город, но и ближайший регион.

– А в российских регионах действительно не хватает мебельных производств?

– Если бы их хватало, разве кто-то бы стал заказывать диван из Москвы? Конкуренции мы не боимся, напротив, есть желание передать опыт. Хочется сделать что-то хорошее, чтобы по всей стране открывались производства. И сейчас я не только про мебель говорю, а про все сферы. Пусть люди не едут в Москву за заработками, а остаются у себя. Для этого им на местах нужна нормальная работа, адекватная, вовремя выплаченная зарплата. Надо поддержать отечественного производителя, только так можно добиться развития регионов.