Комментировать

Артур Вафин: Выборы в Госдуму будут грязными

Участникам праймериз не следует запутывать избирателя: нужны четкие программы и решения

21.03.16

- К войне между элитами праймериз «Единой России» явно не приведет, зато не исключено, что проигравшие, затаив обиду, могут уйти в самую глухую оппозицию, - заявил к.полит.н., доцент факультета политологии ГАУГН (Институт философии РАН), Артур Вафин. Так эксперт прокомментировал в интервью РИА «Регионы Онлайн» предварительное голосование ЕР.

- Борьба за победу раскалывает региональные элиты. К чему это может привести?

- Все зависит от интенсивности и адекватности борьбы. Если борьба более или менее ведется честными методами, то и отношение к победителю будет соответствующим. Такого победителя можно не любить, но он достоин уважения. Собственно, такой победитель может стать свежей кровью в организации. Так что раскол, обновляющий партийный организм, может быть полезным. Для этого праймериз и задумывались: партии нужны новые идеи, новые талантливые и креативные партийцы.

К войне праймериз в ЕР явно не приведут, зато не исключено, что проигравшие, затаив обиду, могут уйти в самую глухую оппозицию. Наша страна знает, что даже правительственные чиновники, потеряв власть, могут стать ярыми оппозиционерами. Что говорить о такой конфликтной среде, как партийная политика и выборы? В таких случаях всегда, у любой партии, возникает вопрос, а нужны ли нам такие члены?  


- Насколько тяжело обычному кандидату тягаться с тем, кто близок к власти?

- Если политик талантлив, то и с тем, кто близок к власти, он сможет побороться. Другое дело, если тот, кто близок к власти не блещет талантами, то не сменит ли его в будущем такая же посредственность?

- Как изменится психология избирателя и кандидата на этих выборах?

Вначале о выборах вообще.

Политический коучинг, классические тренинги по ораторскому мастерству, укрепление личной (не партийной) идеологии, позиционирование персонального бренда – вот чем сейчас занимаются грамотные кандидаты. Их консультанты и пиарищики готовят такие инфопродукты, от которых зашевелятся волосы, у оппонентов в первую очередь. Почему так?

Во-первых, наиболее удачной стратегией будет отыгрывание роли строгого и жесткого отца (или матери). Строгий, но справедливый, конечно.

Во-вторых, выборы будут грязными. Войны компроматов не избежать.

В-третьих, это будут идеологические выборы по следующему идейному расколу, старому, как мир: капитализм против социализма.

Все три фактора – чистая политическая психология, борьба смыслов и символов, воздействие на сознание.

Что касается избирателя, то нас ждет избиратель потребитель. Много партий – много выбора. Выборы 2016 – это витрина магазина с красивыми брендами. Кто-то останется верен старому бренду, кого-то заманят новые. И тут важно заметить вот что: партий много, но выбирать надо (тем, кто решиться идти на голосование), а как? Только ли по красивым лицам и упаковке? Нет. Для избирателя это не свойственно, однако ему придется отключить немного эмоции, и проголосовать головой. Для этого нужно хотя бы почитать программы. Население России научилось читать на товарах состав и срок годности, почему бы не начать читать программы партий?

Теперь к 22 мая 2016, когда пройдут праймериз ЕР. Участникам праймериз следует учесть все эти факторы, факторы всенародных выборов, заодно получить шишки на будущее. К примеру, участникам праймериз не следует запутывать избирателя. Нужны четкие программы и решения. Также указанная тройка факторов умеренно будет использована и на праймериз: точно пойдет жесткий стиль; по разным аудиториям пойдут разные темы (за социальные блага, за льготы бизнесу и т.п.). Пожалуй, не будет войны компроматов. Своих трогать не будут. Война компроматов будет заменена острой критикой в адрес оппонентов. 

Беседовала Дарья Панкратова

Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.