Комментировать

Юрий Крупнов: РЖД приближает российский прорыв

– Хотя нынешние планы ОАО «РЖД» кажутся амбициозными, именно они создают условия для эффективной модернизации и «инфраструктурного продвижения». Но сами по себе инфраструктурные объекты еще не означают развития; необходимо представлять характер деятельности, которая развернется вокруг них.

Высокоскоростные магистрали и комфортабельные экспрессы – это признаки перехода к новому качеству жизни. Крупнейшая железнодорожная компания России приближает его с помощью реализации своих амбициозных проектов.

Российский железнодорожный транспорт на наших глазах становится осевой структурой экономики. Как и во второй половине XIX века, его проекты формируют единый народнохозяйственный комплекс, укрепляют связь между регионами, помогают ускорить социально-экономическое развитие.

Нынешние планы ОАО «РЖД» кажутся амбициозными, но именно они создают условия для эффективной модернизации и «инфраструктурного продвижения». Создаваемая инфраструктура не только стимулирует экономический рост, но и помогает перейти к новому качеству жизни.

Нынешние планы ОАО «РЖД» кажутся амбициозными, но именно они создают условия для эффективной модернизации и «инфраструктурного продвижения»

Собственно, такая концепция была представлена мной как руководителем Института демографии, миграции и регионального развития и директором Института опережающих исследований Юрием Громыко в Дели еще в 2007 году, во время визита в Индию Владимира Путина. Мы изложили эту концепцию в брошюре «Транспортное цивилизационное продвижение – основа развития России». Она рассматривалась также на проходившем в этом городе форуме «Диалог цивилизаций».

Я бы только приветствовал намерение ОАО «РЖД» провести реконструкцию БАМа и Транссиба, построить высокоскоростную дорогу до Казани и возвести в Москве три новых вокзала. Крупнейшая железнодорожная компания России действует в правильном направлении. Причем вышеупомянутые проекты – это только начало большой работы по переустройству технологических основ российской экономики. Придет время – и нашу страну опояшут высокоскоростные магистрали с мчащимися по ним комфортабельными экспрессами.

Но, реализуя с помощью государства свои проекты, ОАО «РЖД» должно представлять, какие именно цели оно намерено осуществить в каждом конкретном случае и какие ограничения мешают достигнуть широкомасштабных результатов.

«Должна быть сформулирована четкая, внятная финансовая и организационно-правовая схема, просчитаны ожидаемые эффекты от запуска магистралей для государства и потенциальных инвесторов», – подчеркнул недавно президент Владимир Путин.

Сами по себе инфраструктурные объекты еще не означают развития; необходимо представлять характер деятельности, которая развернется вокруг них. Надо мыслить «коридорами развития» и «поясами развития». Вычислить, какая именно территория вглубь от железной дороги и вдоль нее с обустроенной инфраструктурой способна обеспечить его феномен.

«Должна быть сформулирована четкая, внятная финансовая и организационно-правовая схема, просчитаны ожидаемые эффекты от запуска магистралей для государства и потенциальных инвесторов», – подчеркнул недавно президент Владимир Путин

Даже если экономические показатели в районах прохождения скоростных магистралей окажутся желать лучшего, положение можно поправить с помощью развития машиностроения и новых технологий. Закупка зарубежных поездов и локомотивов не изменит ситуацию к лучшему. Надо использовать собственные инфраструктурные и технологические проекты. К сожалению, один из таких уникальных проектов – отечественного высокоскоростного поезда «Сокол-250» – был загублен несколько лет назад. Но у нас еще есть инженеры, способные создавать машины такого уровня.

Необходимы инновационные прорывные технологии по созданию рельсов из специальных сталей и укладки железнодорожного полотна. Российские ученые (М.Я.Бикбау) и инженеры, обобщив мировой и отечественный опыт, считают возможным радикальное упрощение оснований магистралей за счет эффективного применения длинномерных несущих конструкций.

Планы инфраструктурного развития необходимо соотносить с настоящим и будущим комплексным развитием регионов. Это относится и к БАМу, и к Транссибу. Новые, а также уже имеющиеся, но улучшенные, модернизированные магистрали, должны использоваться не для того, чтобы перевозить гастарбайтеров, работающих вахтовым методом. Новые проекты надо увязывать с развитием местной промышленности, в том числе перерабатывающей.

Только основательная проработка этих вопросов поможет осуществить желанный «российский прорыв», которого заждалась экономика нашей страны.



Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.