Комментировать

Юрий Крупнов: Всех руководителей нынешнего авиапрома надо выгонять

– В мире всего несколько держав с собственным авиапромом. Это главные знаки державной мощи, если хотите, как держава и скипетр, которые в руках царей символизировали власть. При сохранении текущей разрушительной динамики в сфере авиации через пару лет переговорные позиции России обнулятся

– Первое, что необходимо авиапрому – отстранить от него людей, которые «завели нас не туда», – считает Юрий Крупнов, председатель Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития.  «Регионы России» публикуют комментарий Ю.Крупнова «АН-online» о региональной политике и гражданской авиации, которая, по мнению эксперта, переживает сейчас глубочайший кризис.

– Региональная политика сегодня по-прежнему ориентирована на дальнейший рост Москвы и нескольких мегаполисов-миллионников, следствием чего является губительный для страны разрыв с регионами в уровне и качестве жизни.

Растёт и дальнейшая деформация пространства в сторону Европы. Мы называем Москву – центральной Россией, но это, как и Санкт-Петербург, а в связи с Олимпиадой ещё и Сочи – крайний запад страны. Утроение Москвы в гиперцентрализованной и смещённой на крайний запад стране ставит жирный крест на России и тысячах малых городов и районов. Поэтому запущенное Медведевым расширение Москвы – попросту безумие.

Наш авиапром сдавали Боингу и Эйрбасу и убивали все последние 20 лет

Отсюда императивом русского развития является перенос политического центра страны на восток. Дальше можно спорить – куда именно. Я считаю, что на Дальний Восток, т.к. это наш геополитический регион номер один. Альтернативный вариант – Сибирь. Но важно, что столицу нужно переносить за Урал. В любом случае сегодня надо рядом со строящимся космодромом Восточный в Амурской области делать в запланированном по госпрограмме новом городе вторую – молодёжную – столицу России.

– На Ваш взгляд, есть ли «завтра» у гражданской авиации России, и каково нынешнее положение дел?

– Если буквально в ближайшие месяцы руководство страны кардинально не изменит свое отношение к гражданской авиации, то мы окончательно потеряем не только авиапром, производящий воздушные суда гражданского назначения, но и военную авиацию и все машиностроение. По сути, мы уже превратились в страну третьего-четвёртого мира, утратив технологический суверенитет и разгромив собственную технологическую базу.

Сегодня под болтовню о новой индустриализации по факту сделана ставка на «отверточное производство», то есть на импорт чужих технологий и мозгов, что окончательно закрепит наше геополитическое и геоэкономическое поражение. Поэтому вопрос гражданской авиации является никак не отраслевым, а главным политическим вопросом – вопросом качества власти в стране.

Наш авиапром сдавали Боингу и Эйрбасу и убивали все последние 20 лет. Объединённая авиастроительная корпорация под руководством Погосяна ничего не создаёт, а занимается, выступая финансовой «прокладкой», освоением финансовых потоков и уничтожением конкурентов Сухого.

Пришла пора президенту страны осознать то, что в 1939 году Сталин сказал с горечью совсем молодому тогда конструктору Яковлеву о тогдашних погосянах «мы им очень верили, а они нас с авиацией завели в болото». Необходимо срочно сменить руководителей авиапрома, создать Министерство авиации, задача которого курировать авиационную деятельность как абсолютный приоритет технологической политики и как главный плацдарм восстановления и развития страны. Если бы в том 1939 году не было создано специальное министерство военного авиапрома, то Советский Союз не выиграл бы войну «моторов». Сегодня ситуация аналогичная.

Погосян выдает Суперджет как новинку, которая на самом деле является Эмбраером двадцатилетней давности

Играя в псевдохайтек и инновации, пуская пыль в глаза президенту супер-пуперсамолётами Погосян выдает Суперджет как новинку, которая на самом деле является Эмбраером двадцатилетней давности. В свою очередь Ливанов подает Ил-476 как новейший транспортный самолет, на деле же – это поколение 80-х годов. Это тупик. Поэтому нам необходимо, первое, отстранить от всего авиапрома людей, которые «завели нас не туда», второе – создать Министерство авиации, и третье – создать при Министерстве в качестве плацдарма русского будущего молодежный авиапром с совсем молодыми конструкторами, инженерами, и организаторами авиапрома.

– В апреле 2012 года вышла в свет авиационная доктрина, автором которой являетесь Вы. Спустя год Вы пересмотрели Ваши тезисы, которые отражены в документе?

– В плане конкретизации – да, но, к сожалению, печальный анализ ситуации пересматривать пока рано, надеюсь, в ближайшее время мне в этом поможет президент.

По содержательной части – основные направления были отмечены верно. Первое – массовая авиатизация страны, за 15-20 лет выйти на новую индивидуальную и семейную авиацию в сто тысяч самолетов. Смотрите, на Аляске на 750 тыс. жителей используется 9 000 небольших самолетов, а в России, с учетом даже всего уже нелетающего, можно набрать максимум 4,5 тыс. самолетов на 142 миллиона населения.

Второй момент – утверждение президентом государственного стратегического плана на двадцать лет на 2 странички, в котором прописаны заказы отечественному авиапрому, которые вся страна – от президента до школьника – всеми силами должны продвигать, пробивать, исполнять.

Третий момент – кадры. Создать все необходимые условия для лучшей молодёжи и успеть сцепить её энергию с опытом и знаниями тех специалистов, которые успели поработать в великом советском авипроме и дело которых мы обязаны продолжить.

Пока нет понимания, что без своего авиапрома Россия перестаёт быть мировой державой и теряет суверенитет. Владимир Владимирович, полагаю, пока не увидел авиацию как проблему державного величия, а не отраслевых проблем. В мире всего несколько держав с собственным авиапромом. Это главные знаки державной мощи, если хотите, как держава и скипетр, которые в руках царей символизировали власть. При сохранении текущей разрушительной динамики в сфере авиации через пару лет, когда военный авиапром падет вслед за гражданским, переговорные позиции России при встрече с лидерами ведущих государств обнулятся.

Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.