Беспилотные технологии для отраслей народного хозяйства

В нашей стране последние пять лет активно развивается отрасль беспилотной сверхмалой авиации. В далеком 2013 года увидеть мультикоптер или небольшой беспилотный аппарат по образу самолета можно было увидеть на съемочной площадке или в клубе авиамоделистов. Действительно, сложно было представить, что уже через три года беспилотные аппараты станут доступны для каждого телеоператора, агронома или любителя поснимать семейное видео.

Первая модель гражданского беспилотника от "умного китайца"

В 2016 году, когда съемка с квадрокоптера была просто развлечением, прогрессивные владельцы аппаратов предпринимали попытки использования летательного аппарата в профессиональных сферах деятельности, таких как геодезия, отбор проб воздуха, доставка грузов и для решения иных задач.

Современный гражданский квадрокоптер на съемка телепередачи

Сегодня беспилотные аппараты широко используется для решения серьезных отраслевых задач. Наша постоянная рубрика посвящена беспилотным технологиям и их применением для отраслей народного хозяйства.

В начале пути

Сегодня беспилотный аппарат стоимостью чуть более ста тысяч рублей решает, как развлекательные задачи, так и используется для высокоточной аэрофотосъемки.

Использование БПЛА для художественной съемки

Непосвященным кажется, что использование «дорогой игрушки» для топографической съемки, например, является чистой воды шарлатанством, но к радости, это не так. Это стало возможным благодаря нынешней гонки технологий беспилотного строения и активного поиска сфер применения БПЛА, а начиналось все с первого шага.

Беспилотники пришли в гражданский мир из оборонной промышленности, в которой они использовались для фотосъемки, дистанционного наведения крылатых ракет и нанесения ударов. Оборонная промышленность на протяжении нескольких десятилетий держала первенство.

С развитием цифровых технологий, в середине 90-х годов в России, первые радио моделисты поднимали «бумажные» самолеты и вертолеты в воздух. Формировались клубы, устремленные в небо глаза безрассудно тратили большую часть заработной платы на «прокачку летающих братьев», а многие производители электроники, преимущественно в США и КНР, не чаще одного раза в год выпускали несложные полетные компоненты.

Построение карты высот на основе беспилотной аэрофотосъемки

Новый день

В начале десятых годов беспилотный аппарат для съемки с воздуха был недоступен большинству профессиональных кино студий, а использование вертолета было единственным решением. Моделисты строили деревянные и пенопластовые модели, управление которыми требовало специальной подготовки. Производители цифровой электроники увлекались созданием все более производительных телефонов, все больших экранов. Несколько компаний в мире, не более 5, занимались разработкой промышленных дронов и не строили амбициозных планов на завтрашний день – новый день в беспилотной авиации. Китайская компания, ранее не известная, ознаменовала рассвет нового дня. Это случилось в 2013 году.

Использование БПЛА для профессиональной аэрофотосъемки

Гонка интересов

Китайские квадрокоптеры с каждым днем все чаще поднимались в небо, каждый раз поднимая все более новые технологические решения, все выше. Вслед устремились производители игрушек, отраслевых беспилотников и моделисты. Технологии «умного китайца» совершенствовались каждый квартал и были признаны как «технологии будущего».

Мировой рынок гражданских БПЛА стал принадлежать «умному китайцу». Мировое сообщество беспилотной авиации разделились на две стороны – одни поддерживали и использовали «умного китайца», другие критиковали и предлагали собственные решения. Так возникла гонка интересов - идеологический вызов, заключающейся в стремлении создать более совершенный беспилотник, чем «умный китаец».

Использование мультиспектральной камеры в сельском хозяйстве

Сейчас

В настоящее время гонка интересов продолжается, приобретая более профессиональный окрас. Гражданские беспилотные аппараты в мире, в большинстве, производятся на закрытой платформе «умного китайца» и на аппаратно-программном обеспечении Open Source, открытого типа, доступным как готовое решение для сборки аппарата, так и для разработки собственных решений.

Действительно, технические отличии существуют и определяют летные возможности БПЛА. Ключевые характеристики – грузоподъемность и время полета – определяют возможность установки на беспилотном аппарате того или иного оборудования. Сейчас беспилотные аппараты оснащают профессиональными кинокамерами, мультиспектральными фотокамерами, газоанализаторами, геодезическим оборудованием, ретрансляционными антеннами, грузоподъемными механизмами и другим оборудованием. Благодаря интеграции современного оборудования с беспилотным аппаратом стало возможным его применение для профессиональных отраслей.

Использование ИК тепловой камеры для определения энергопотерь

Беспилотные практики

В мире насчитывается свыше миллиона беспилотных аппаратов, которые используются для решения профессиональных задач таких, как:

- художественная и репортажная съемка

- картография и геодезия,

- мониторинг состояния сельскохозяйственных культур,

- мониторинг чрезвычайных ситуаций, таких как лесные пожары, паводки, техногенные аварии и другие,

- мониторинг общественного порядка, соблюдения правил дорожного движения,

- обследование труднодоступных объектов,

- получение пробы воздуха,

- доставка грузов,

- ретрансляция сигнала.

Сегодня применение беспилотных аппаратов осуществляется в разных климатических условиях, от Арктики до Аравийской пустыни, в дождь, в снег, в ветер. Применение беспилотных аппаратов для решения отраслевых задач признано во всем мире методом, обеспечивающим высокий экономический эффект, оперативность и безопасность. В нашей стране идет активное производство и применение беспилотных аппаратов. Подробнее об этом читайте в следующем выпуске.

 

Текст подготовил: Чернов Александр Сергеевич

Группа компаний "Высокая Техника" и "ПРОМаэро"

8 800 500 27 63,

http://hi-tehnika.ru/

Об авторе.

Александр Чернов – 33 года, высшее техническое образование в сфере IT. Эксперт в области беспилотных технологий и ГИС. В авиации более 10 лет, в бизнесе беспилотной отрасли с 2013 года.

Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.

Гость редакции

Подводные камни саммита США - КНДР