Во время растущей конкуренции бизнесменам постоянно нужно развиваться, следить за тенденциями рынка, быть на виду. Каждый предприниматель стремится отдавать меньше, а получать за товары и услуги больше. Но не все знают, что для этого не обязательно разрабатывать новые продукты и кардинально менять все бизнес-процессы. Достаточно начать немного по-другому относиться к своим клиентам. О том, как «заходить на территорию потребителя» и расположить его к себе, в колонке для «Регионов России» рассказал успешный предприниматель, человек с тремя высшими образованиями, Анатолий Аронов.

За долгие годы в бизнесе я понял одну очень простую истину: все люди – это рыбы, которые ловят друг друга. Чтобы поймать рыбу покрупнее, нужно для начала узнать, где она плавает. Еще нужна удочка и червяк. Многие люди обзаводятся удочкой, но пытаются ловить без приманки. Конечно, можно попытать счастья и на пустой крючок, когда еды нет вообще. Но если рыба не очень голодная – извините, из вашей затеи ничего не выйдет. В этом мой профессиональный подход к предпринимательству – он позволяет извлекать сверхприбыль.

Разберемся с понятием. Сверхприбыль – это когда получается купить товар немного дешевле его рыночной стоимости, а продать дороже. Сверхприбыль легко тратить. Если деньги даются человеку с большим трудом, он тратит их с болью. А если они просто так упали, то и расстается он с ними гораздо легче.

Добиться такой прибыли можно просто за счет разговора. Например, если вы покупаете услугу, а продавец позвонил позже назначенного времени, появляется потенциальная возможность ему не доплатить. Можно сказать: «Ну вы же принесли мне неудобства?», «Вы же опоздали?» и т.п. Задача: добиться двух-трех ответов «да». Как только человек соглашается с вами несколько раз, он попадает на деньги или на бóльшую работу.

Если вы продаете услуги, то есть другой лайфхак. Можно написать покупателю заранее, до назначенного времени, и сказать, что вы ждете случая, чтобы ему позвонить. Или лучше «обслужить» человека выше ожидаемых им стандартов и получить больше выгоды. Человеку будет «не больно» вам переплатить, когда он чувствует, что вы сделали для него чуть больше, чем он рассчитывал.

Другой пример: к вам пришел клиент по какому-то вопросу, принес торт за 300 рублей. Что вы будете делать? Конечно, накрывать на стол и пить чай! Вы садитесь с ним за стол, и он сразу сближается с вами, а такого человека не хочется сильно обманывать – вы скидываете цену, идете на уступки.

Но никто так не делает, потому что многие люди не понимают: чтобы получить больше, нужно чуть-чуть отдать. За счет отношения и небольшого подарка можно увеличить свою социальную стоимость. И человек поверит всему, что говорит предприниматель. Любой бизнес – это как замужество. Есть жених, и есть невеста. Приходит жених – он должен себя показать.

Такие приемы я называю «еврейскими тайнами бизнеса», и им можно обучить. Для этого я вместе с партнерами создаю «Университет Аронова». Идея очень простая. Это будут онлайн-занятия в формате «вопрос – ответ»: как можно заработать, как можно получить больше денег за ту же самую работу, как заплатить меньше за услуги, которые оказывают вам, и т.д. А на страницах журнала «Регионы России» мы будем рассказывать о самых интересных приемах и методах ведения бизнеса. Уверен, эти знания помогут предпринимателям кратно увеличить прибыль, несмотря ни на какие кризисы и нестабильность в экономике, а самое главное – откроют перед людьми новые возможности, которые сможет реализовать абсолютно каждый и стать по-настоящему успешным. Возможно, даже полностью изменить свою жизнь.