В феврале команда агентства «Пластилин» совместно с Медиасоветом КС НСБ России, при поддержке ведущих технологов и консультантов структур ГК «Росатом»   провела закрытый тренинг для управленческих команд из более, чем 20 регионов России по вопросам информационного позиционирования и антикризисной работы в публичном поле.  

«В короткие сроки нам удалось создать уникальную игротехнику и провести реальные учения, в условиях максимально приближенных к боевым, по теме возможных информационных кризисов или спланированных технологических PR – атак, имеющих различные цели и заказчиков», – рассказал один из авторов тренинга вице-председатель Гильдии НСБ Московской торгово-промышленной палаты, управляющий партнер агентства «Пластилин» Павел Сорокин.  

Он уточнил, что во время игрового интенсива участники получали реалистичные задания и вводные, обусловленные постоянно появляющимися кризисными явлениями в физической и виртуальной среде.  

«Впервые в практике отечественного PR и медиакоммуникаций мы реально можем говорить о появлении элементов ARG в образовательном интенсиве для управленческой элиты», – подчеркнул эксперт.            

Феномен ARG (alternate reality games – буквально, игры в альтернативной реальности) появился в XXI веке и обозначает разновидность игротехник, в которых задания и их выполнение происходит одновременно в физической реальности и онлайн. При этом сама игротехника настолько приближена к жизненным условиям, что для участников действует принцип TINAG(this is not a game – это не игра) и вплоть до завершения все игроки уверены, что события происходят по-настоящему, а их действия или бездействие сказывается на реальных процессах и отношениях.  

«С конца 2019 года мы запустили образовательную программу для управленческих команд городов присутствия госкорпорации «Росатом», – со своей стороны отмечает заместитель заведующего кафедры управления наукоемкими отраслевыми и региональными проектами МИФИ, кандидат политических наук Иван Чихарев. Для нас важно не просто делиться с коллегами актуальными знаниями и наработками, но сразу на месте выстраивать практически ориентированные алгоритмы и цепочки действий в реальных ситуациях. Вместе с Медиасоветом негосударственной сферы безопасности и технологами коммуникационного агентства «Пластилин» нам удалось разработать и провести ряд мероприятий, которые содержат уникальный формат и новейшие разработки в области медиа-образования и тренингов по полевой и  информационной подготовке».