Цифровой профиль ребёнка. Минпросвещения хочет записывать все достижения детей электронно. Это система может заменить ЕГЭ

Что произошло?

Создание цифрового кабинета станет обязательным для детей, зачисленных в садик или первый класс – об этом говорится в концепции Минпросвещения, которую в апреле ведомство направило для проработки в Минцифры.

При первом обращении за образовательной услугой за ребёнком планируют закрепить электронный кабинет, где в дальнейшем будут фиксироваться его достижения. Цифровой профиль хотят ввести в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (который проводится до 31 декабря 2022 года).

Почему это происходит?

С 1 января 2019 года по 30 декабря 2024 года в России в рамках нацпроекта “Образование” реализуется федеральная программа “Цифровая образовательная среда” – на её проведение государством  выделено 73,4 млрд рублей. Деньги расходуются на оснащение образовательных учреждений оборудованием и развитие сервисов, контента для образовательной деятельности.

В марте 2021 года глава Рособрнадзора Антон Мурзаев заявил, что к 2030 процедура ЕГЭ станет совершенно другой – это связано с цифровизацией.

Цифровое портфолио, по его мнению, станет “копилкой” достижений каждого школьника – там не будут фиксироваться отрицательные показатели (такие как двойки или замечания за поведение). В будущем успехи, отражённые в электронном кабинете, могут оцениваться в баллах и помочь ребёнку при поступлении в вуз.

8 июня 2021 года Антон Мурзаев рассказал, что ведомство планирует создать ресурс “Мои успехи”, где будут отражены достижения ученика (начиная с четвёртого класса) и формировать его цифровой портрет, который при поступлении в вуз будет учитываться наравне с результатами ЕГЭ и олимпиад.

По его словам, школьники из городов имеют больше возможностей для реализации себя во внеучебной деятельности, чем учащиеся сельских школ, поэтому резкий отказ от ЕГЭ в пользу цифровой системы – это несправедливо (предстоит долгая работа для связки показателей). Однако, он допускает, что к 2030 году в ЕГЭ не будет смысла из-за развития цифровизации.

Опасности введения цифрового профиля

Разрабатываемая система будет содержать огромный массив данных о детях – необходима надёжная защита этой информации. По мнению Олега Блинова (преподавателя “Moscow Digital School”), эти сведения “в случае утечки могут использоваться для обмана детей, в том числе социального инжениринга”.

По мнению управляющего директора “Accenture Technology” в России Марии Григорьевой, нельзя допустить того, что «на основании системы ребят будут ранжировать еще в начальной школе, тогда как их потенциал может проявиться значительно позже».



http://mirziamov.ru