Артур Валиев: Наш путь развития – это симбиоз российских и международных инициатив

Партнёрский материал

Международная конференция инновационных технологий и открытий в фармацевтической отрасли INOPharma-2020 прошла 12 марта 2020 года в Москве. По её результатам на вопросы заместителя главного редактора МХ «Регионы России» Дмитрия Киселева ответил генеральный директор «Сан Фарма Россия» Артур Валиев.

– Артур, здравствуйте! Главная тема конференции INOPharma 2020 звучит так: «Развитие российской фармацевтики: уникальный путь или международная кооперация?». Каким вы видите путь развития фармацевтики?

Добрый день, Дмитрий! Развитие российской фармацевтики напрямую зависит и от экономической ситуации в стране, например в части покупательской способности, в части государственного нормативного регулирования и от мировых тенденций отрасли. Невозможно обособить российский рынок, изолировав его от международного влияния.  Поэтому наш путь развития – это симбиоз российских и международных инициатив.

Заместитель министра промышленности и торговли России Сергей Цыб выступает на Inopharma 2020

– Инновации – насколько это понятие близко вашей компании?

Инновационность – это одна из ценностей компании Sun Pharma.  В целом, говоря об инновационности, мы не стоим на месте и следим за тенденциями в области фармакологии и медицины.

Кроме того, инвестирование значительных средств в научно-исследовательскую деятельность, начатую около 30 лет назад, позволило компании Sun Pharma cделать качественный рывок, и создать ассортимент продуктов для различных рынков по всему миру.  Сегодня в компании работает команда из 2000 учёных мирового уровня, ведущих исследования в самых современных научно-исследовательских центрах. Инвестиции, направленные в эту часть бизнеса компании, составляют значимую часть годового дохода компании.

Говоря более локально, в России компания проводит модернизацию своих производственных площадок.  Так в 2019 году мы запустили новый участок производства твердых пероральных форм (таблеток) на заводе «Биосинтез». Мощность участка достигнет более 2 миллиарда таблеток в год. Производственные линии объекта составляют высокотехнологичный комплекс, позволяющий создать особые условия для производства лекарств.           

– В рамках конференции прошел также круглый стол по регуляторной политике в отрасли. В частности, затронули тему ценообразования: насколько этот вопрос сейчас затрагивает интересы вашей компании?

Этот вопрос актуален для нашей компании и, я уверен, для всех игроков фармацевтического рынка РФ. Наиболее остро он затрагивает социально значимую группу препаратов низкоценового сегмента. В рамках сегодняшних реалий нам необходимо обеспечить растущий спрос российского рынка на доступные лекарственные средства, в том числе из списка жизненно важных лекарственных средств (ЖНВЛП), удовлетворить нужды здравоохранения, обеспечить тендерные закупки. Но это невозможно осуществить без гибкого подхода регуляторов рынка к ценообразованию на эту группу препаратов. 

Многократное  увеличение стоимости активных фармацевтических субстанций за последнее время привело к существенному  росту производственных затрат, и  предельная зарегистрированная цена на целый ряд препаратов ПАО «Биосинтез»,  при  существующей методики расчета предельной цены ЖНВЛП, лежит далеко за пределами  рентабельности,  в связи с чем мы вынуждены принимать решения о возможности  их дальнейшего производства.  Мы не имеем возможности работать в убыток, а от отсутствия препаратов в аптечных сетях в итоге страдает наше население.

В свете этих событий мы предлагаем предусмотреть механизм перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты нижнего ценового сегмента в заявительном порядке на уровень, обеспечивающий рентабельность производства.

– Проблему нехватки субстанций сейчас обсуждают очень бурно, как вы думаете это существенная проблема или все-таки больше надуманная?

Проблема существенная, но оценить масштаб угрозы пока сложно. Да, в ряде случаев, например в случае, с цефазолином, ибупрофеном, пропранололом (это всем известный анаприлин) и некоторыми другими, мы наблюдали дефицит субстанции на российском рынке некоторое время. Сейчас всё зависит от открытости основных рынков поставки АФС – Китая и Индии.

– Какие ближайшие планы в развитии компании Sun Pharma?

Многие бренды хорошо известны врачам, фармацевтам и пациентам: Фарингосепт, Колдакт, Цифран, Кетанов, Фенюльс, Праджисан, Алфупрост, Месакол, Сотрет, Ниаспам, Брустан, Пилобакт. Уже сейчас компания поставляет на российский рынок более 68 млн. упак. лекарственных средств в год. В ближайшей перспективе компания планирует расширять свой продуктовый портфель в различных нозологиях. Это гастроэнтерология, терапия гриппа и ОРВИ, гинекология, урология, дерматология, антибиотикотерапия, терапия боли, диабетология.

Относительно производственного дивизиона, завода «Биосинтез» у нас 3 основные направления работы:

Во-первых, маркировка. Большая работа предстоит по внедрению системы маркировки лекарственных средств на предприятии.  Это требует больших материальных затрат, мобилизации работы большого количества специалистов,  но мы стабильно продвигаемся в этом вопросе, работает с оператором регистрации в системе, определились с поставщиками оборудования и уже начали первые пуско-наладочные работы.

Во-вторых, это организация технологического трансфера продуктов Сан Фармы в РФ. Что требует большой работы по адаптации производства продукции в соответствии со всеми требованиями исходного продукта.

В-третьих, это развитие ассортимента социально значимых препаратов. В 2019 году мы зарегистрировали 7 новых для предприятия продуктов.

Спасибо за интервью! Успехов Вашей компании.

Спасибо, и вам!

Источники фото: Партнеры, Социальные сети