Алексей Кузовкин объяснил, что препятствует цифровизации в сегменте СМБ в России

Осенью прошлого года Mail.ru Group, банк «Открытие», Google, Московская школа управления Сколково и РАЭК при участии Аналитического центра НАФИ провели исследование. В его рамках было опрошено 580 руководителей отечественных предприятий сегмента СМБ. Исследование было направлено на определение индекса цифровизации малого и среднего бизнеса в России – BDI. Специалисты по итогам своего анализа констатировали факт того, что по состоянию дел на осень минувшего года индекс BDI не превышал 45 (из 100 возможных). Если говорить об индивидуальных предпринимателях, то у них ситуация еще хуже — 42 индексных пункта.

Ситуацию прокомментировал известный инвестор, инноватор, гендиректор «Инфософт», член рабочей группы по развитию технологий безопасности РАКИБ, экс-председатель совета директоров ГК «Армада» Алексей Кузовкин. По его словам, индекс BDI складывается из пяти составляющих, одной их которых является уровень интеграции IT в повседневную работу (использование технологий искусственного интеллекта). Всего около 50% респондентов применяют мобильные приложения, а 26% используют технологии «интернета вещей».

Ситуация выглядит плачевно и в пункте «информационная безопасность». Только треть опрошенных компаний имеет утвержденную политику информационной безопасности, а у 45% прописана политика конфиденциальности. Многие для защиты используют только простые антивирусы, которые надежной гарантией не являются. Как констатировал Алексей Кузовкин, по сути, основным препятствием для цифровизации в России является, грубо говоря, ретроградство самих бизнесменов. Однако положительная динамика все-таки есть — по итогам 2018 года индекс BDI в СМБ-сегменте составлял всего 34 индексных пункта, а осенью 2019 года — уже 45.