Российские авиакомпании просят у правительства более 30 млрд рублей. Без этой поддержки цены на билеты станут значительно выше

ТРАНСПОРТ Комментировать

Российские авиакомпании просят у правительства более 30 млрд рублей. Без этой поддержки цены на билеты станут значительно выше

Российские авиакомпании просят правительство выделить им из бюджета 23 млрд рублей и помочь в других финансовых вопросах, чтобы они могли сдержать цены на авиабилеты.

Что произошло?

Авиакомпании предложили правительству несколько вариантов, которые помогут им поправить свое финансовое состояние и удержать цены на билеты от подорожания:

  • Снизить планку демпфера (компенсация из казны стоимости керосина). Сейчас авиакомпании получают компенсацию, если покупка керосина стоила им 48,3 тысячи рублей за тонну. Они хотят снизить цену до 40 тысяч рублей за тонну и получить от правительства прибыль в размере 8-9 млрд рублей.
  • Как альтернатива снижения планки демпфера - увеличение коэффициента суммы акциза за керосин. Авиакомпании хотят получать бо́льшую компенсацию расходов на приобретение керосина.
  • Выделить единовременную финансовую помощь в 23 млрд рублей.

Авиакомпании не справляются самостоятельно?

За 6 месяцев 2019-го основные убытки российских авиакомпаний составили 51,9 млрд рублей. За весь 2018 год убытки были около 50 млрд рублей.

Аналитики говорят, что авиакомпании терпят убытки по нескольким причинам:

  • невысокая загрузка судов в начале года;
  • высокая стоимость аренды и лизинга судов;
  • дорожающее топливо;
  • отказ резко поднимать цены на услуги.

Но ведь цены на авиабилеты все равно растут?

За шесть месяцев 2019-го цена авиабилетов, по подсчетам Минтранса, выросла на 7%. Однако авиакомпании, чтобы не потерять клиентов, стараются сдерживать цены и получать прибыль другими путями:

  • “Аэрофлот” с 4 марта 2019 года повысил топливный сбор минимум на 200 рублей в одну сторону и отменил самый дешевый вариант покупки билетов с багажом.
  • Utair ввела минимальный тариф и на 50% увеличила объем дополнительных услуг для пассажиров.
  • Все компании пользуются мерами господдержки.

Значит, господдержка не помогает?

Авиакомпании считают, что правительство недостаточно помогает в условиях растущих цен на топливо и невысоких финансовых возможностей пассажиров:

  • В 2018 году правительство отказалось компенсировать авиакомпаниям половину расходов на топливо - 22,5 млрд рублей. Вместо этого чиновники создали рабочую группу, чтобы решить вопрос с ценами, но так ничего и не придумали.
  • Минфин обнулил НДС для внутрироссийских рейсов в обход Москвы. Но авиакомпании называют эту меру лукавством - 80% маршрутов проходит именно через столицу и такая мера незначительно поможет только региональным авиакомпаниям.
  • Ослабление рубля давит на авиакомпании, так как ежегодно они должны индексировать зарплаты сотрудников, больше платить за лизинг самолетов и обслуживание в аэропортах.

Наталья Смирнова

Arctic™
  • Верите ли вы, что в ближайшие 5 лет в России могут произойти позитивные изменения а жизнь людей улучшится?

    Всего проголосовало: 33

    Смотреть все опросы

ТРАНСПОРТ

Сколько работают и зарабатывают таксисты? Масштабное исследование рынка российского извоза
Российские авиакомпании просят у правительства более 30 млрд рублей. Без этой поддержки цены на билеты станут значительно выше
Глава ГИБДД: об электронных водительских правах, изменениях в сдаче экзаменов и гироскутерах
В Санкт-Петербург “поналетят” европейские туристы. Иностранные лоукостеры появятся в Пулково
Электромобили поедут по выделенной полосе. Сколько таких машин в России и когда они станут дешевле обычных?
Россияне смогут купить подписку на автомобиль. Но не все. Что это за услуга и кому она по карману?
Доставит мигом. В Москве появится такси-вертолёт за три тысячи рублей?
Авиабилеты могут подорожать до 10%. Проблема в цене на керосин и пустых местах в самолётах
Беспилотники захватят дороги к 2030 году. “Яндекс” может стать монополистом в этой сфере
ПТС станет электронным. Что изменится для водителей?
Еще ТРАНСПОРТ
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.