В Норвегии растут продажи электромобилей. Власти страны хотят полностью перейти на них к 2025 году. Почему это плохо?

Баренцев Регион Комментировать

В Норвегии растут продажи электромобилей. Власти страны хотят полностью перейти на них к 2025 году. Почему это плохо?

В 2018 году электромобили составили 31% всех новых машин, проданных в Норвегии. Это самый высокий показатель в мире, но правительство страны говорит, что ему есть куда стремиться. К 2025 году в Норвегии хотят полностью отказаться от бензиновых двигателей - ради заботы об экологии.

Чтобы достичь этой цели, власти Норвегии всячески стимулируют отказ от “традиционных” машин: электрокары не облагаются НДС и налогом на покупку автомобиля, муниципалитеты по всей стране позволяют владельцам экологичных машин бесплатно парковаться и подзаряжаться, а проезд по платным дорогам долгое время был для владельцем электромобилей бесплатным.

От последней льготы, однако, было решено отказаться. С 1 августа 2019 года электрокары должны будут платить половину от стандартной цены, если двигаются по платным трассам. Член норвежской “Партии прогресса” Лейф Арне Мои Нильсен считает, что это выставляет правительство в дурном свете. По его мнению, власти таким образом показали - им плевать на экологию, она была лишь предлогом, чтобы получить новый рычаг к вымогательству денег.

Но, несмотря на то, что владеть электромобилем стало дороже, их популярность в Норвегии не падает. С начала 2019 года в стране произошел рост продаж электрокаров - в Финнмарке он составил целых 140%. И это только начало, уверены власти страны.

“Беспокойство людей по поводу дальности поездок становится все менее актуальным, так как на рынок постоянно выходят новые и лучшие электромобили. Всегда будет выгоднее купить электромобиль, чем автомобиль с выбросом CO2”, - говорит премьер-министр Эрна Сульберг.

Конечно, прославление электромобилей в Норвегии идет под эгидой их экологичности. Считается, что переход на электромобили, от которых нет выхлопов, поможет остановить глобальное потепление и сократить вредные выбросы в атмосферу. Но на самом деле все не совсем так.

Электромобили действительно более экологичны, чем бензиновые, — в момент использования. Но вот процесс их производства наносит существенный вред окружающей среде. Например, увеличение мировых объемов добычи никеля, который применяется для изготовления батарей электрокаров, напрямую связано с возрастающими темпами глобального потепления (из-за высоких температур процесса переработки).

Также природу не щадят отходы производства электрокаров и их батареи. Даже в развитых странах перерабатывают только 5% литий-ионных батарей, хотя токсичный газ, источником которого они являются, опасен как для людей, так и для экологии.

Исследователи пишут, что если учитывать весь цикл жизни электромобиля - от момента производства и до отправки на свалку - может оказаться, что экологии наносится не меньший вред, чем от автомобилей на бензиновых и дизельных двигателях. Однако Норвегии такой подход, очевидно, не близок.

Даниил Кугушев

Arctic™
  • К чему на ваш взгляд приведет ситуация с журналистом Иваном Голуновым?

    Всего проголосовало: 3520

    Смотреть все опросы

Баренцев Регион

Власти и эксперты оценили новые меры по развитию Арктики
Минфин планирует по-новому стимулировать экологические программы Арктики
В Норвегии растут продажи электромобилей. Власти страны хотят полностью перейти на них к 2025 году. Почему это плохо?
Норвегия остается главным в мире потребителем пластиковых пакетов
Сырье для новых эко-программ Арктики
Белые корреспонденты. Журналисты договорились как будут освещать проблемы Баренцева региона
Электрокары заправились в Заполярном
Правительство Норвегии пытается исправить экологические ошибки? От стратегии развития ветрогенерации в стране могут отказаться
28 августа в Правительстве Мурманской области состоялась выездная сессия в рамках подготовки проекта Стратегии развития АЗРФ 2035
Неидеальная Норвегия, осторожная Финляндия или во всем виноватая Россия? Дайджест по Арктическом региону
Еще Баренцев Регион
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.