Россияне смогут купить подписку на автомобиль. Но не все. Что это за услуга и кому она по карману?

ТРАНСПОРТ Комментировать

Россияне смогут купить подписку на автомобиль. Но не все. Что это за услуга и кому она по карману?

Корейская Hyundai официально вывела на российский рынок услуги продажи авто по подписке. Немногим ранее такую же услугу решила предоставлять шведская Volvo.

Что значит “авто по подписке”?

Покупка автомобиля по подписке - это, по сути, его долгосрочная аренда. За фиксированный ежемесячный платеж клиент может получить во владение новую машину. Также платить нужно за топливо, мойку и парковку.

Однако клиенту не нужно покупать авто, оформлять документы и заниматься техобслуживанием. Затраты на прохождение техосмотра, оформление полисов ОСАГО и Каско, регламентный сервис, транспортный налог и замену шин берет на себя компания-оператор.

Что предлагают Hyundai и Volvo?

Hyundai предлагает на выбор несколько автомобилей. Арендовать можно модели: Creta, Tucson, Santa Fe, H-1, люксовые модели Genesis и заряженный хетчбэк i30 N.

Компания предлагает 3 тарифа:

  • для коротких поездок (1–24 часа);
  • туристический (1–30 дней);
  • полноценная подписка (один год).

По словам представителей Hyundai, взять автомобиль по подписке можно будет через мобильное приложение - приходить в автосалон не обязательно. В приложении нужно указать паспортные данные, права и сделать селфи с развернутым паспортом на страницах фотографии и ФИО.

Volvo пока предлагает только одну модель - кроссовер Volvo XC60. Условия отличаются от тех, которые предлагает Hyundai:

  • оформить подписку могут россияне в возрасте от 25 лет, но с любым стажем вождения;
  • оформить подписку можно только в дилерских центрах Москвы и Московской области;
  • ездить на авто можно только в пределах Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Сколько стоит такая услуга?

Заказать услугу можно как у официальных автокомпаний, так и в частном сервисе.

В чем смысл?

Подписка на автомобиль - это один из новых сервисов шеринговой экономики (экономики совместного потребления). Ее суть - в осознанном отказе от частной собственности в пользу коллективной, причем этот отказ связан не с недостатком денег, а с желанием расширить свои возможности.

Шеринговая экономика отличается от классического коллективизма. Ее особенность в широком выборе “коллективных” товаров, их доступности и удобства относительно личных вещей (такси вместо личного автомобиля; аренда жилья, а не квартира в собственности и так далее).

Делиться (совместно потреблять) можно:

  • Фильмы и сериалы (покупка их в онлайн-кинотеатре вместо покупки диска).
  • Недвижимость (сдача квартиры в аренду).
  • Рабочее место (коворкинги).
  • Вещи (покупка не в магазине, а “с рук” - например, на Avito).
  • Технику (помесячная “аренда” смартфона у мобильного оператора вместо его покупки - популярно в США и Европе, так как в любой момент можно сменить на новую модель).

Наталья Смирнова

Arctic™
  • К чему на ваш взгляд приведет ситуация с журналистом Иваном Голуновым?

    Всего проголосовало: 3520

    Смотреть все опросы

ТРАНСПОРТ

Электромобили поедут по выделенной полосе. Сколько таких машин в России и когда они станут дешевле обычных?
Россияне смогут купить подписку на автомобиль. Но не все. Что это за услуга и кому она по карману?
Доставит мигом. В Москве появится такси-вертолёт за три тысячи рублей?
Авиабилеты могут подорожать до 10%. Проблема в цене на керосин и пустых местах в самолётах
Беспилотники захватят дороги к 2030 году. “Яндекс” может стать монополистом в этой сфере
ПТС станет электронным. Что изменится для водителей?
Самолет с загоревшимся двигателем экстренно сел в Подмосковье на кукурузном поле. Рассказываем, как это было
Каков срок годности для машины? Старым автомобилям хотят перекрыть доступ на дороги
Закон о «шашечках». Иностранцам без российских прав запретят работать в такси. Как это повлияет на цены?
Такси обходится россиянам дешевле личного автомобиля. Но не всем. Кому лучше пересесть с водительского места на пассажирское?
Еще ТРАНСПОРТ
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.