«Почта России» хочет быть банком, супермаркетом и аптекой. Как компании превращаются в корпорации чтобы выжить?

ОБЩЕСТВО Комментировать

«Почта России» хочет быть банком, супермаркетом и аптекой. Как компании превращаются в корпорации чтобы выжить?

«Почта России» станет магазином, в Сбербанке можно будет пообедать, а «Яндекс» закроет все потребности – от еды и одежды до передвижений и развлечения. Почему это происходит?

Что произошло?

«Почта России» подготовила концепцию своего развития на 2020–2027 годы:

  • Как говорят в “Почте России” отделения станут «центрами притяжения». Здесь можно будет купить разные товары, включая алкоголь и лекарства, воспользоваться услугами банка и многофункционального центра.
  • Зачем это нужно? К 2023 году электронные письма вытеснят бумажные, которых станет в 1,5 раза меньше. У почтальонов не станет работы. Поэтому «Почта России» решила изменить свои функции в тех поселениях, где проживает до 20 тыс. человек. Это примерно 30 тыс. отделений (всего у «Почты России» их 42 тыс.).
  • Эти изменения оцениваются в 85 млрд рублей. 66,4 млрд рублей будут потрачены на техническое оснащение, 10,8 млрд – на капремонт, 7,7 млрд – на расширение площади отделений.
  • Чтобы реформа заработала, «Почта России» просит изменить законодательство. Например, о производстве и обороте алкоголя.

Как «Почта России» переориентировала бизнес?

  • В 2018 году «Почта России» открыла в своих отделениях первые точки сети супермаркетов «Магнит». В них начали продавать 200–600 наименований товаров.
  • В январе 2019 года в 3,2 тыс. отделений почты начали продавать слабоалкогольную продукцию.
  • В апреле 2019 года «Почта России» планировала открыть в своих отделениях точки продаж Fix Price. Это магазины, работающие по принципу “одна цена на всё”, где продаются канцелярия, одежда и бытовая химия.

Что такое диверсификация и почему за ней будущее?

Компания занимается диверсификацией, когда одновременно развивает разные, не связанные друг с другом производства.

Например, если магазин одежды начинает продавать товары для дома – это диверсификация. Это помогает компаниям не только держаться «на плаву», но и завоёвывать новые рынки, поскольку линейка продукции расширяется.

  • SONY. В 1946 году была создана Токийская телекоммуникационно-промышленная компания, которая позже была переименована в Sony. Её первым продуктом стала приставка к радиоприёмнику. Затем Sony начала производить магнитофоны, домашнюю и профессиональную электронику, игровые консоли, фотоаппаратуру и другую высокотехнологичную продукцию. Sony владеет звукозаписывающими марками Sony Music Entertainment и EMI, а также киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures. Помимо этого, компания занимается страхованием и предоставляет банковские услуги.
  • Amazon. Американская компания Amazon появилась в 1994 году как интернет-магазин по продаже книг. Позже компания начала продавать видео, MP3, аудиокниги, программное обеспечение, видеоигры, электронику, одежду, мебель, еду, игрушки и ювелирные изделия. В 2019 году компания является крупнейшей торговой площадкой в интернете, владеет  издательством, киностудией, производит электронную и бытовую технику и занимается логистикой.
  • Xiaomi. Китайский бренд Xiaomi был основан в 2010 году. Первым продуктом компании стала операционная система для мобильного телефона. Затем компания стала выпускать смартфоны. В 2019 году под брендом Xiaomi выпускаются компьютеры, освежители воздуха, машинки для удаления катышков с одежды, отвертки, рюкзаки, кроссовки с шагомером и розетки, которые можно включать через интернет.

Российские компании:

  • Сбербанк. Крупнейший банк в России, основанный в 1841 году. Финансовыми услугами он занимался до начала 2010-х годов, а после этого решил заниматься и другими проектами. Например, в 2018 году Сбербанк и «Яндекс» открыли интернет-магазин под названием «Беру». В апреле 2019 года Сбербанк зарегистрировал новый товарный знак «Сбер», затем запустил «Сбер Решения» для аутсорсинга бизнеса. В июле 2019 года банк договорился открыть совместные точки обслуживания с сетью ресторанов быстрого питания McDonalds. В августе 2019 года Сбербанк начал переговоры о покупке картографической компании 2ГИС.
  • Яндекс. История компании «Яндекс» начиналась с разработки поисковика для интернета. Затем постепенно поисковик «оброс» разными «Яндекс.Службами» – почтой, новостным агрегатором, погодным приложением, картами, видео и музыкой. Появились «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв» – приложение для каршеринга, кратковременной аренды автомобиля. В 2019 году «Яндекс» начал заниматься созданием устройств для «умного дома».

Наталья Вербицкая

Arctic™
  • Верите ли вы, что в ближайшие 5 лет в России могут произойти позитивные изменения а жизнь людей улучшится?

    Всего проголосовало: 38

    Смотреть все опросы

ОБЩЕСТВО

Твою жену защитит ордер! Кто? Правозащитники предлагают оградить жертв домашнего насилия
Россиянам запретят использовать пластиковые пакеты. Спасет ли это экологию?
Кто заплатит за СО2? Россия решила снижать выбросы парникового газа новым налогом
«Народные» не значит «устаревшие»»: как можно и нужно развивать художественные промыслы, не теряя традиций
Зелёная Россия. Мусорные проблемы толкают власть на создание экологической партии
Сыщики выходят из тени. В России появится новый закон о частных детективах
Стирая границы. «Ангелы надежды» вновь выступят на одной сцене со звездами
Надоела платёжная путаница! Все коммунальные услуги будут оплачивать по одной квитанции
Справедливость и жажда крови. Россия обсуждает возвращение смертной казни
Лидеры нового поколения. Какой должна быть молодежная политика сегодня?
Еще ОБЩЕСТВО
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.