«Почта России» хочет быть банком, супермаркетом и аптекой. Как компании превращаются в корпорации чтобы выжить?

ОБЩЕСТВО Комментировать

«Почта России» хочет быть банком, супермаркетом и аптекой. Как компании превращаются в корпорации чтобы выжить?

«Почта России» станет магазином, в Сбербанке можно будет пообедать, а «Яндекс» закроет все потребности – от еды и одежды до передвижений и развлечения. Почему это происходит?

Что произошло?

«Почта России» подготовила концепцию своего развития на 2020–2027 годы:

  • Как говорят в “Почте России” отделения станут «центрами притяжения». Здесь можно будет купить разные товары, включая алкоголь и лекарства, воспользоваться услугами банка и многофункционального центра.
  • Зачем это нужно? К 2023 году электронные письма вытеснят бумажные, которых станет в 1,5 раза меньше. У почтальонов не станет работы. Поэтому «Почта России» решила изменить свои функции в тех поселениях, где проживает до 20 тыс. человек. Это примерно 30 тыс. отделений (всего у «Почты России» их 42 тыс.).
  • Эти изменения оцениваются в 85 млрд рублей. 66,4 млрд рублей будут потрачены на техническое оснащение, 10,8 млрд – на капремонт, 7,7 млрд – на расширение площади отделений.
  • Чтобы реформа заработала, «Почта России» просит изменить законодательство. Например, о производстве и обороте алкоголя.

Как «Почта России» переориентировала бизнес?

  • В 2018 году «Почта России» открыла в своих отделениях первые точки сети супермаркетов «Магнит». В них начали продавать 200–600 наименований товаров.
  • В январе 2019 года в 3,2 тыс. отделений почты начали продавать слабоалкогольную продукцию.
  • В апреле 2019 года «Почта России» планировала открыть в своих отделениях точки продаж Fix Price. Это магазины, работающие по принципу “одна цена на всё”, где продаются канцелярия, одежда и бытовая химия.

Что такое диверсификация и почему за ней будущее?

Компания занимается диверсификацией, когда одновременно развивает разные, не связанные друг с другом производства.

Например, если магазин одежды начинает продавать товары для дома – это диверсификация. Это помогает компаниям не только держаться «на плаву», но и завоёвывать новые рынки, поскольку линейка продукции расширяется.

  • SONY. В 1946 году была создана Токийская телекоммуникационно-промышленная компания, которая позже была переименована в Sony. Её первым продуктом стала приставка к радиоприёмнику. Затем Sony начала производить магнитофоны, домашнюю и профессиональную электронику, игровые консоли, фотоаппаратуру и другую высокотехнологичную продукцию. Sony владеет звукозаписывающими марками Sony Music Entertainment и EMI, а также киностудиями Columbia Pictures и TriStar Pictures. Помимо этого, компания занимается страхованием и предоставляет банковские услуги.
  • Amazon. Американская компания Amazon появилась в 1994 году как интернет-магазин по продаже книг. Позже компания начала продавать видео, MP3, аудиокниги, программное обеспечение, видеоигры, электронику, одежду, мебель, еду, игрушки и ювелирные изделия. В 2019 году компания является крупнейшей торговой площадкой в интернете, владеет  издательством, киностудией, производит электронную и бытовую технику и занимается логистикой.
  • Xiaomi. Китайский бренд Xiaomi был основан в 2010 году. Первым продуктом компании стала операционная система для мобильного телефона. Затем компания стала выпускать смартфоны. В 2019 году под брендом Xiaomi выпускаются компьютеры, освежители воздуха, машинки для удаления катышков с одежды, отвертки, рюкзаки, кроссовки с шагомером и розетки, которые можно включать через интернет.

Российские компании:

  • Сбербанк. Крупнейший банк в России, основанный в 1841 году. Финансовыми услугами он занимался до начала 2010-х годов, а после этого решил заниматься и другими проектами. Например, в 2018 году Сбербанк и «Яндекс» открыли интернет-магазин под названием «Беру». В апреле 2019 года Сбербанк зарегистрировал новый товарный знак «Сбер», затем запустил «Сбер Решения» для аутсорсинга бизнеса. В июле 2019 года банк договорился открыть совместные точки обслуживания с сетью ресторанов быстрого питания McDonalds. В августе 2019 года Сбербанк начал переговоры о покупке картографической компании 2ГИС.
  • Яндекс. История компании «Яндекс» начиналась с разработки поисковика для интернета. Затем постепенно поисковик «оброс» разными «Яндекс.Службами» – почтой, новостным агрегатором, погодным приложением, картами, видео и музыкой. Появились «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв» – приложение для каршеринга, кратковременной аренды автомобиля. В 2019 году «Яндекс» начал заниматься созданием устройств для «умного дома».

Наталья Вербицкая

Arctic™
  • Верите ли вы, что в ближайшие 5 лет в России могут произойти позитивные изменения а жизнь людей улучшится?

    Всего проголосовало: 152

    Смотреть все опросы

ОБЩЕСТВО

Сталкеров накажут! Что? В России слежка за людьми окажется вне закона
В России могут сократить время продажи спиртного. Какие еще «алкогольные» запреты существуют? И помогают ли они?
Мединский о том, кого можно считать «культурным человеком», а кого «тварью конченой»
Делить имущество при разводе станет проще? Как депутаты хотят облегчить неприятное дело
Налоговики хотят забирать подарки у детей за долги родителей. Раньше такого не случалось никогда. Что изменилось?
Мигрантам станет сложнее устроиться на работу. В России появятся списки запрещённых профессий для иностранцев?
Россия шишкует! Что происходит? Кедровые орехи из Сибири захватили мир
Конституционный суд разрешил изымать имущество у любого, кто не докажет его законность. А как это сделать?
IV Международный научный форум «Нюрнбергский процесс: история и современность»
Сохраняя будущее. Благотворительный аукцион, как Шанс
Еще ОБЩЕСТВО
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.