СМС прочитал - деньги потерял. Клиенты российских банков рискуют стать жертвами мошенников

ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ Комментировать

СМС прочитал - деньги потерял. Клиенты российских банков рискуют стать жертвами мошенников

Банковские работники стали часто запрашивать у клиентов коды из отправленных им смс-сообщений. В самих банках такую практику считают небезопасной, так как из-за халатности растёт риск мошенничества.

Что произошло?

Эксперты по информационной безопасности рассказали “Коммерсанту”, что мошенники получили новую лазейку для совершения преступлений. По их словам:

  1. Работники банков при разговоре с клиентом спрашивают у него код из смс-сообщения, чтобы его идентифицировать.
  2. У клиентов складывается стереотип, что называть код из смс работнику банка - нормально.
  3. Мошенники пользуются этим стереотипом. Они звонят клиентам банков с подменных номеров и просят назвать код. Однако это уже не код для идентификации, а код, позволяющий сделать перевод с карты или похитить деньги другим способом.
  4. Клиент называет код и только потом узнает, что говорил с мошенником.

Эксперты рассказывают, что если работники банков не перестанут идентифицировать клиентов через смс-код, это может обернуться для россиян массовыми потерями средств.

Зачем банки присылают смс-коды?

Банки присылают коды для нескольких целей. Некоторые сообщения нельзя показывать или называть даже сотрудникам банков - об этом указано в самом смс (например: “Не говорите этот код никому”).

  • Для подтверждения списания денежных средств.
  • Для совершения операций в банке (подключение автоплатежа, досрочного погашения кредита, проверки корректности номера телефона).
  • При обращении в колл-центр для подтверждения личности.
  • Для подтверждения операции по инициативе клиента - звонка, визита в отделение или общения в банковском чате на сайте.

Работники банков советуют внимательно смотреть, что написано в смс. Там должно быть написано, какую операцию пользователь подтвердит кодом, и можно ли называть его посторонним.

Как еще обезопасить себя от мошенников?

Существует несколько признаков, помогающих вычислить, что смс прислал не банк, а мошенник:

  • Запрашиваемое в смс действие требует срочного ответа. Например, мошенник может написать, что счет в банке может быть закрыт или временно заблокирован.
  • Требуется предоставить, обновить или подтвердить персональные данные (кодовое слово, пароль, ПИН-код и так далее).
  • В сообщении есть форма для ввода персональных данных.
  • В сообщении есть информация, что на счет поступили деньги, если клиент не ждал перевода.
  • В сообщении просят зайти в систему интернет-банкинга по ссылке в тексте.
  • Клиенту предлагают подтвердить что-либо, ответив на смс. В этом случае со счета могут быть списаны деньги.

Наталья Смирнова

  • К чему на ваш взгляд приведет ситуация с журналистом Иваном Голуновым?

    Всего проголосовало: 75

    Смотреть все опросы

ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ

Forbes составил рейтинг крупнейших землевладельцев в России. Чьи сельхозугодия самые дорогие?
Расскажите откуда деньги! Банки нашли новую причину для блокировки счетов. Что делать, если тебе не повезло?
60% российских заемщиков испытывают проблемы с выплатой долга. Но меньше кредитов не берут. Почему?
Средние зарплаты в России выросли. Но большинство россиян этого не заметили. Почему?
В России может появиться «отцовский капитал». Кто его получит?
Затягиваем пояса? Почти половине российских семей хватает денег только на еду и одежду. Но приходится экономить даже на них
СМС прочитал - деньги потерял. Клиенты российских банков рискуют стать жертвами мошенников
Доходы россиян не будут расти. Счётная палата проверила исполнение бюджета и сделала выводы
Спасибо бюджету. Чиновникам вернули 10% зарплаты, урезанные из-за кризиса
Банкоматы Сбербанка помогли мошенникам. Раскрыта новая схема похищения денег
Еще ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.
25 мая 0:06
Заголовок вводит читателя в заблуждение. В статье нет указание на то, что одно лишь прочтение смс угрожает клиентскому счету.