Журнал Онлайн Комментировать

«Гагарин, я вас любила». Три российских фильма о космосе, за которые не стыдно

В преддверии дня космонавтики мы подготовили для вас подборку новых российских фильмов о космосе. Наши режиссеры научились красиво показывать гравитацию и виды Земли из космоса. Но если окинуть взглядом все снятое за последнее время в России, то в глаза бросается одна закономерность — все российские фильмы о космосе посвящены советским достижениям

Смотрим дома

"Гагарин. Первый в космосе"

Рейтинг КиноПоиска: 6,9 (2013 год, реж. Павел Пархоменко)

Патриотическая драма о подготовке полета первого советского человека в космосе. Вместе с жизнерадостным и компанейским Юрой Гагариным вы проживете эти минуты отбора самого выносливого летчика, к которому Сергей Королев относился по-отечески, но не без зависти.

Конечно, он всю жизнь потратил на то, чтобы дотянуться до космоса, но полетел туда именно он, улыбчивый Юра, которому прямо в космосе дали звание майора.

Каждый из летчиков хотел оказаться на месте первого человека в космосе. Ему завидовали, но в него верил Королев. И этого было достаточно.

Вы полюбите этих героев. Здесь нет одного героя Гагарина, а все, кто готовился к этому историческому полету, совершали вместе с этим полетом свои личные подвиги. Главное, мы увидим Сергея Королёва — величайшего советского инженера, позволившего дотянуться до звёзд.

"Время первых"

Рейтинг КиноПоиска: 7,5 (2017 год, реж. Дмитрий Киселёв)

Исторически достоверный фильм о полете космического корабля «Восход-2» и выходе первого человека в открытый космос.

В разгар холодной войны простой сельский парень Алексей Леонов, переживший голод, но не утративший детской непосредственности и мечтательности, на наших глазах становится первым космонавтом в бесконечности неизведанного космоса. Художник и надежный друг, счастливый отец и любящий муж и только потом советский герой. Таким мы видим неунывающего летчика Леонова, покорившего космос.

Его напарник — военный летчик Павел Беляев — стар, травмирован и почти утвердился в той мысли, что с полетами для него покончено. Алексей Леонов не дает ему сдаться. Упорства одного хватает на двоих, и оба летчика выходят на орбиту. Но перед ними стоит отважная миссия — закрепить успех СССР и стать первыми в открытом космосе. Полную безопасность им не могут гарантировать уже со старта. Но два советских космонавта готовы оставить своих жен, чтобы совершить этот подвиг.

Кино про народ, летающий в кандалах. Как не благодаря, а вопреки целое поколение двигалось к единой мечте. Как плохо бы ни складывались обстоятельства, одно волевое усилие может изменить все. Это и называется чудом.

"Салют-7"

Рейтинг КиноПоиска: 7,4 (2017 год, реж. Клим Шипенко)

Незаезженная история, основанная на реальных событиях 1985 года, когда была потеряна связь с беспилотной космической станцией «Салют-7». Перед советской властью встала задача починить либо уничтожить вышедшую из строя станцию, не допустив стыковки «Салюта-7» с американским кораблем.

В полнейшую неизвестность спасать советскую гордость отправляется лучший инженер Виктор Алехин и опытный космонавт Владимир Федоров. Оба они оставляют на земле своих молодых жен. Командир экипажа уже любящий отец лапочки-дочки, а вот инженеру это счастье только предстоит.

Это динамичный фильм с простым юмором, претендующий на триллер. Но в нем больше драматичности, чем страха.

+1

Анонс: "Звездный разум"

(Премьера: 28 ноября 2019 года, реж. Вячеслав Лисневский)

Самая ожидаемая космическая новинка этого года. История будущего, когда из-за глобального экологического кризиса у человечества единственным шансом на спасение становится космос.

Переселенцы с Земли ищут себе новую планету, которая может стать домом человечеству. Но землян никто не звал. Сначала происходит авария, отрезавшая связь с Землей. Они высаживаются на ближайшую планету, где с астронавтами начинает происходить непостижимое.

Фото на превью: Кадр из  фильма "Время Первых"