Сигареты по штрих-кодам. Разбираемся зачем в России вводят обязательную маркировка товаров?

ОБЩЕСТВО Комментировать

Сигареты по штрих-кодам. Разбираемся зачем в России вводят обязательную маркировка товаров?

С 1 марта вступил в силу закон об обязательной цифровой маркировке сигарет и папирос. А в отношении духов, туалетной воды и фотокамер подобная мера вводится в качестве эксперимента.

Что такое цифровая маркировка товара?

Маркировка — это текст, цифры, графический знак или изображение, которые наносится на упаковку товара. При помощи нее можно отследить движение товара с момента производства или импорта до продажи.

Чаще всего встречается цифровая маркировка двух видов:

  1. Двумерный кодом Data Matrix. Представляет из себя квадрат, состоящий из черных и белых элементов. DataMatrix и QR Code, о котором мы рассказывали ранее, — очень похожи. Однако первый считается более надежным штрихкодом, потому что имеет высокого уровень коррекции ошибок.
  2. Мягкая RFID-метка. В обычной жизни мы часто встречаем их в магазинах одежды. Чип помещается на товаре таким образом, что иногда покупатель даже не подозревает о его наличии.

Какие товары подлежат обязательной маркировке?

  • Меховые изделия. В 2016 году страны Евразийского экономического союза ввели обязательную маркировку шуб  RFID-метками.
  • Табачная продукция. С 1 марта 2019 года все участники рынка регистрируются в системе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). С 1 июля табачные фабрики начинают выпускать продукцию с маркировкой. Продавец, сканируя товар, вносит в систему информацию о его покупке.
  • Фотокамеры и парфюмерия. С 1 марта 2019 начинается эксперимент по маркировке этих товаров. Если он будет успешным, то уже 1 декабря 2019 года маркировка станет обязательной.
  • Алкоголь. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что вопрос об обязательной цифровой маркировке алкогольной продукции сейчас обсуждается с Минфином. «Можно отказаться от акцизной марки и все заносить на цифровую маркировку», — цитирует Евтухова «РИА Новости».

Список товаров постоянно увеличивается. По словам представителей Минпромторга, введение в России маркировки товаров в тестовом режиме направлено на определение оптимальных механизмов функционирования системы, сообщает «ТАСС».

Зачем нужна маркировка?

  • Маркировка всегда выполняла функцию защиты потребителя от контрафактной и фальсифицированной продукции.
  • Благодаря цифровой маркировке рынок станет более прозрачным. Государство сможет отслеживать все продажи и повысить собираемость налогов.
  • Производители и импортеры защитят свою репутацию, увеличат объемы выручки из-за роста доли рынка.

Лилия Самигуллина

Читайте нас также:

Telegram: @gosrf_ru
Facebook: @gosrf
Одноклассники: @gosrf
Twitter: @gosrf

  • Как вы относитесь к законопроекту об автономном интернете?

    Всего проголосовало: 477

    Смотреть все опросы

ОБЩЕСТВО

6 булок хлеба. С 1 апреля социальные пенсии проиндексируют на 2%
Виртуальная симка. Минкомсвязи предлагает легализовать в России технологию eSim
Китайцы хотели выпить озеро? Суд остановил строительство аквазавода на Байкале
Сдался без боя. Телеведущего Сергея Брилева исключили из состава Общественного совета Минобороны. Почему?
«Окей гугл, найди мне работу». Поисковик запустил в России поиск по вакансиям
Не доходный дом. Сенаторы отклонили закон о запрете хостелов в жилых домах. Что будет дальше?
За свободу в Сети. Митинг против «суверенного интернета» собрал больше людей, чем пенсионная реформа и блокировка Telegram
Не ругай власть свою, не рассказывай небылиц. Госдума окончательно приняла законы о штрафах за оскорбление власти и «фейковых» новостях
Машина в два клика. AliExpress запускает в России онлайн-продажу автомобилей
«Чокнутый поджигатель». Скончался вокалист The Prodigy Кит Флинт
Еще ОБЩЕСТВО
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.