11 244
В Кирове родители жалуются в ОНФ на волокиту при получении льгот по оплате за детский сад
11 244
Русские боевые роботы во второй раз выйдут на ринг мирового турнира в Китае
11 244
Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев о драйвере отечественного предпринимательства
11 244
Renault Россия запускает осеннюю сервисную кампанию
11 244
Москва и Бишкек укрепляют межпарламентские связи
11 244
«СёрчИнформ» провела первую пресс-конференцию в Латинской Америке и представила флагманский продукт компании
11 244
Депутат фракции ЛДПР Виктор Сысун принял участие в заседание экспертной группы по вопросам обманутых дольщиков
11 244
Ноябрьские энергетики завершили реконструкцию линии электропередачи в Вынгапуровском районе в ЯНАО
11 244
Дмитрий Савельев: Любая персонификация спама противозаконна!
11 244
В Москве пройдет первый национальный форум «Импортозамещение-2017»
11 244
Тенденция конструктивного взаимодействия между Россией и ОПЕК подтверждается
11 244
Борьба против героизации фашизма – это война за будущее наших стран и народов
11 244
Третьим будешь? Сверхамбициозная задача по «слому» дуополии «Боинга» и «Эрбаса» в российской авиации
11 244
Размер имеет значение! Как через регионы правительство намерено увеличить темпы экономического роста
11 244
"Обливание зеленкой" и травля работают против власти и на Навального считает политтехнолог
11 244
«Они готовы нанести вред интересам США, лишь бы навредить президенту», – политолог о безграничной ненависти к Трампу и русофобии в американской элите
11 244
Один пояс – один шанс! Политолог о возможности создания атмосферы доверия на евразийском пространстве
11 244
Против лома нет приема! Политолог о феномене «путинского большинства»
11 244
«Подобные реформы не могут давать быстрых результатов», – экономист о перспективах проведения реформ на Дальнем Востоке
11 244
«Запугать нас пытаются постоянно», – военный эксперт назвал причины проведения морских учений в Каспийском море
Сиэтл+21°
69.44
Евро
59.12
Доллар

«Ощущение, что люди покидали это место в спешке», – участник группы «Марсу Нужны Любовники» Иван Старцев о жизни в Певеке

В июле группа "Марсу Нужны Любовники" прибыла в самый северный город России – Певек, чтобы дать концерт на празднике дня металлурга. Чем живут немногочисленные жители этих мест и насколько их быт отличается от жителя Центральной части России? Участник группы «Марсу Нужны Любовники» Иван Старцев поделился впечатлениями о поездке со своими поклонниками в блоге.

«Жить здесь крайне непросто, в 90-х Певек занял первое место по сокращению численности населения, хотя в 1989 году здесь проживало более 12 000 человек. Это особенно бросается в глаза в полузаброшенном районе близ порта, где вокруг пустых пятиэтажек валяются стиральные машины и прочие предметы быта, – такое ощущение, что люди покидали это место в спешке», – рассказывает Иван Старцев.

Полярный день продолжается здесь с 18 мая по 27 июля. Участник группы «Марсу Нужны Любовники» отмечает, что солнце здесь одинаково ярко в любое время и просто совершает круг в течение суток, что сводит с ума.

«Погода в июле была от +5 до +18 по Цельсию. Из особенностей природы нужно не забыть про "Южак" – сильный порывистый ветер, внезапно обрушивающийся на город с сопок. Летом это не так страшно, в сравнении с зимой, когда его сопровождают снежные вихри, в течение одного часа скорость ветра может достигнуть 40 м/с при порывах до 60-80 м/с, если ветра нет – вас атакуют тысячи комаров», – отмечает он.

Город застраивался с учётом этих ураганных ветров – дома возводились так, чтобы каждый микрорайон имел здание-стену, перекрывающее сильный воздушный поток, защищая собой другие сооружения. Дома в Певеке стоят на высоких подпорках и окрашены в яркие цвета. Не менее яркая бежит и вода из-под крана. Рыжая. Как отмечает музыкант, еще 3-4 года назад, когда работало водохранилище, такой проблемы с водой не было. Но после прорыва дамбы приходится подавать воду из моря.

Уголь и продукты в Певек доставляют по воде. В середине июля начинается навигация, первый корабль доставляет уголь. За ним идут продуктовые судна, после чего цены на продукты немного снижаются, но ненадолго. Ситуация с продовольствием здесь крайне сложная.  

«1 кг бананов здесь стоит 580 рублей. Как утверждает женщина-владелец магазина, 400 рублей из этой суммы – стоимость доставки. Помидоры – 700 р/кг, огурцы – 630, один гранат – 870 рублей. Большая часть продуктов просрочена, продавщица сказала буквально следующее: "Годами жрём просрочку и все красивые», – цитирует Иван Старцев.

Более того, интернет практически отсутствует. В кафе "Ромашка" есть wi-fi, стоимость 100 рублей/час. Провести домой интернет обходится местным в 10 000 рублей – 1,5 гб трафика в месяц. Зарплаты высокие здесь только у вахтовиков, внутри города бывают и в районе 15 000 р/месяц, при том что коммунальные услуги на однокомнатную квартиру составляют около 6 000 р/месяц.

Долететь до самого северного города России тоже стоит недешево. Перелет в одну сторону обходится в среднем около 50 000 рублей на человека. Прямой рейс Москва-Певек осуществляет авиакомпания "Вим Авиа" всего 1 раз в неделю. Время в пути 8,5 часов. Есть также рейсы через Якутск, добраться достаточно сложно, ближайшие билеты на которые имеются только на 25 августа. Стоимость перелета туда-обратно составляет 115 000 рублей. Такая цена объясняется тем, что большую часть билетов выкупает для своих сотрудников золоторудная компания "Майское", месторождение которой входит в пятерку крупнейших месторождений России. Оно находится в 157 км от Певека.

«При посадке открывается невероятный вид: с одной стороны сопки и тундра, с другой бескрайний океан. Самолет приземляется в аэропорту Певека на посадочной полосе вдоль Восточно-Сибирского моря, после посадки на борт поднимаются четыре пограничника, которые проверяют наличие разрешений на въезд в Чукотскую автономию, поскольку это место является пограничной зоной», – пишет Иван Старцев.

Он дополняет, что в случае если у вас нет разрешения, придется выплачивать штраф от 500 до 1000 рублей. Депортировать гражданина России с этой земли никто не будет.

От края до края город можно пройти пешком за 20 минут, такси от точки до точки – 150 рублей. Из общественного транспорта только автобусы, в которых проезд бесплатный. По городу бегают милейшие создания – канадские суслики, местные зовут их "евражками", зимой впадают в спячку. Как рассказал музыкантам группы «Марсу Нужны Любовники» коренной житель Костя, по чукотскому поверью, тундра помогает человеку выжить, и, если совсем нечего поесть в пустой местности, можно засунуть руку в нору евражки и достать оттуда корешки, которые те запасают себе на зиму.

Полностью рассказ о путешествии группы «Марсу Нужны Любовники» в Певек можно прочитать здесь
 

Реклама на Znak.com
Еще в БЛОГОСФЕРА
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.