Ашберн°
69.25
Евро
58.81
Доллар
РЕГИОНЫ РФ Комментировать

Калининградская область входит в число лидеров по темпам роста туристической отрасли. Приезжайте в Калининград! Вы его полюбите!

На вопросы руководителя представительства РИА «Регионы России» Дмитрия Киселева ответил глава Калининградской области Антон Алиханов.

20.04.2017

На вопросы руководителя представительства РИА «Регионы России» Дмитрия Киселева ответил глава Калининградской области Антон Алиханов:

- Антон Андреевич, здравствуйте!

Какое место занимает Калининградская область на туристической карте России? В чем особая привлекательность этого региона для внутреннего и въездного туризма?


Здравствуйте, Дмитрий Юрьевич!

Мы входим в число лидеров по темпам роста туристической отрасли. В прошлом году у нас на тридцать процентов вырос туристический поток, к нам приехало где-то миллион четыреста тысяч туристов. В этом году планируем принять минимум полтора миллиона гостей. Только что стало известно, что по статистике туроператоров Калининград на четвертом месте по количествам бронирования на майские праздники, после Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

Что у нас привлекает туристов? У нас комфортный курортный климат, особенно для тех, кому не подходит палящий зной. Есть гостиницы всех уровней, есть пансионаты и санатории. Безусловно, интересна история этой земли. Как говорил Иммануил Кант: "Такой город, как например, Кёнигсберг на Прегеле, можно считать подходящим местом для расширения знания о людях и о мире, которое здесь доступно и без путешествий". Это и сейчас актуально - здесь переплелись и немецкая, и советская, и российская история. Правда, одно путешествие надо совершить - надо приехать к нам и увидеть все своими глазами.

Иностранцам мы интересны не только как город "ностальгического туризма" - им интересен российский регион внутри Евросоюза, им это удобно с точки зрения логистики. Сюда можно добраться на любом виде транспорта. Важно и соотношение цена-качество туристских услуг: высокий сервис при относительно невысокой стоимости. Все эти факторы делают отдых в Калининграде не только интересным, но и выгодным.

Ну и конечно - море. . Калининградская область – единственный регион в России, который обладает пляжем с международным знаком экологического состояния «Голубой флаг». Так что состояние пляжей и их инфраструктура одни из лучших в стране, в том числе по доступности для маломобильных групп населения.


- Антон Андреевич, как планируется привлекать туристов в область, и что регион сможет им предложить? Какова стратегия развития туристической сферы региона? Расскажите о структуре управления тур. отраслью, расходах на финансирование развития индустрии гостеприимства в региональном бюджете.

Сейчас определены основные точки нашего конкурентного преимущества, определены дальнейшие точки роста.

Основные наши усилия направлены на совершенствование логистики до Калининграда, не только как конечного пункта назначения, но и как одной из ключевых точек большого туристического маршрута. Есть проект строительства пассажирского порта, и значит мы станем частью круизных маршрутов по Балтийскому морю. Активно разрабатываем также авиационное сообщение и в российские, и в европейские города.

Мы практически согласовали с федеральным центром возможности выдачи упрощенных электронных виз, в этом случае наш регион станет гораздо удобнее для посещения иностранных туристов.

Второй момент – это развитие наших уникальных брендов, например Калининградского янтаря. Янтарная тематика включает в себя не только предложение ювелиров, но и промышленный туризм: янтарный комбинат, посещение карьера, где добывают солнечный камень и многое другое.

Еще одна позиция, которая является нашим конкурентным преимуществом –сохранение уникальной архитектурно-исторической составляющей: сохранение памятников, их ревитализация, введение в туристический оборот. Продвижение национальных парков «Куршская коса» и «Виштынецкий», водного маршрута Е-70, который интегрирован в глобальный европейский маршрут.

Туристическая отрасль региона неразрывно связана с культурной составляющей. Сейчас идет синхронизация различных культурных проектов, которые становятся точками притяжения туристов. Мы продвигаем Калининградскую область, в том числе через культурные мероприятия мирового и федерального уровня. Речь идет о Мировом чемпионате по фейерверкам, фестивале Калининград Сити Джаз, Театральных "Балтийских сезонах" и кинематографических "Балтийских дебютах". К нам в регион переехал "Голосящий КИВИН" ! Эти мероприятия рекламируют наш регион, к тому же приводят к формированию отдельных тематических туристических потоков.

Все важные инициативы мы обсуждаем на совете по туризму и совете по культуре, только после их согласования они реализуются. Если члены совета не принимают по какой-либо причине те или иные предложения – мы просто их откладываем и дорабатываем.

- Какие места в Калининградской области турист должен обязательно увидеть? Можно выделить приоритетные виды туризма в Калининградской области? Какова роль событийного туризма в развитии туриндустрии региона?

Мест так много, что придется вернуться еще раз! Куршская коса и ее уникальные дюны, танцующий лес. Зеленоградск и Светлогорск - курорты со времен Восточной Пруссии. Янтарный - там лучший пляж и там же янтарный комбинат. В Балтийск едем и любуемся красотой военных кораблей. Теперь на восток - чистейшее Виштынецкое озеро на границе области, Литвы и Польши. Замки в Черняховске. Уникальный пограничный мост Королевы Луизы в Советске - это там подписан Тильзитский мир, и сыр Тильзитер тоже отсюда. Историю первой мировой войны надо изучать в Гусеве на примере Гумбиненского сражения, наполеоновских войн - в Правдинске и Багратионовске. Ну и конечно же - Кафедральный собор и могила Канта. Я же говорил, что на один раз слишком много.

Необходимо отметить, что начала свою работу игорная зона «Янтарная». Для туристов в регионе создано и успешно работают более 50 туристических маршрутов.

Калининградская область занимает пятое место в рейтинге регионов — лидеров событийного туризма по итогам 2016 года. Рейтинг был составлен «Национальным календарем событий», который информирует о наиболее значимых и привлекательных туристских событиях в России. Экспертный отбор лучших событийных проектов проходил с ноября по декабрь 2016 года.

В прошлом году в «Национальный календарь событий» вошли 30 фестивалей и праздников Калининградской области. Статус «Национальное событие» получили пять проектов: праздник зимних напитков в Светлогорске, международный музыкальный фестиваль «Калининград Сити Джаз», фестиваль «Водная ассамблея», «Голосящий КиВиН» и фестиваль исторической реконструкции эпохи викингов «Кауп». В календарь событий на 2017 год вошли 13 региональных творческих проектов.


- Как можно оценить состояние гостиничной базы региона и перспективы ее развития?

Еще раз отмечу, что высокие позиции Калининградской области в разнообразных туристических рейтингах аналитических агентств обусловлены оптимальным соотношением цены и качества предоставляемых услуг. Особую ценность этому придает тот факт, что данные рейтинги составляются на основе отзывов туристов.

Специфической особенностью калининградских гостиниц является их «камерность». Туристы, особенно те, кто приезжает к нам не впервые, предпочитают останавливаться в небольших гостиницах и гостевых домах. Стоит отметить, что Калининградская область входит в число 4 регионов России (вместе с Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодарским краем), в которых 100% отелей прошли классификацию. Мы являемся единственным субъектом РФ, который оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде возмещения до 95% затрат на классификацию.

В рамках подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу в Калининградской области ведется строительство 5 гостиниц. Существующая в области туристская инфраструктура на сегодняшний день уже позволяет принимать 1,5 млн туристов. Работа ведется в направлении совершенствования структуры номерного фонда по категорийности, комфортности и набору дополнительных услуг. Коллективные средства размещения после проведения чемпионата мира по футболу будут использоваться по прямому назначению.

Отели не строятся именно к чемпионату мира. Правительство региона реализует комплексную стратегию развития туристической отрасли, в которой увеличение номерного фонда является одной из составляющих увеличения ежегодного туропотока. К тому же, отели строят инвесторы, а не государство, что обусловлено условиями рынка и спроса на нем, а не конъюнктурными факторами.

- Как осуществляется поддержка инвестиционной деятельности в сфере туризма?

Общий объем инвестиций в комплексное развитие всей территории до 2029 года оценивается в 45 миллиардов рублей. Расскажу о наиболее интересных проектах.

Создание в Калининградской области туристских аттракционов мирового класса ведется в поселке Куликово Зеленоградского района на побережье Балтийского моря на 600 гектарах в рамках реализации проекта «Новый город».

Проект игорной зоны представляет собой туристско-рекреационную зону с игорной составляющей, на территории которой будут располагаться не только игорные заведения, но и объекты для семейного отдыха и развлечений. Речь идет о строительстве объектов санаторно-курортного, общественно-делового назначения; строительство парка развлечений, аквапарка, строительство променада с яхтенной мариной.

В апреле 2016 года на территории будущей игорной зоны уже открыл двери первый зал игровых автоматов MAGIC CRYSTAL. Инвестиции в данный объект, согласно договору, составили порядка 115 млн рублей. В январе этого года в игорной зоне открылось полноценное казино.

Также мы занимаемся проектами, связанными с подготовкой к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Сюда входят и глобальные логистические проекты – реконструкция аэропорта и строительство пассажирского порта в Пионерском. Рассчитываем, что после реконструкции аэропорта, пассажиропоток в область увеличится в 2 раза, а порт в Пионерском даст нам приток в 400 тысяч туристов в год.

В целом, по предварительным оценкам инвестиции в 2016 году в туротрасль составили более 8 млрд. рублей.

Комментарий, который любезно согласилась дать Ануфриенко Светлана Игоревна - генеральный директор Туристской Ассоциации регионов России, члена экспертных советов по туризму Госдумы и Совета Федерации ФС РФ:

Действительно, Калининградская область выгодно отличается в плане развития туризма от многих других регионов нашей страны: лететь из Москвы два часа, нет проблем с транспортом, развитая инфраструктура, цивилизованное обслуживание. Большинство субъектов Российской Федерации не могут этим похвастаться. Практически все они обладают теми или иными, весьма разнообразными объектами культурного и природного наследия, везде есть свои особенные изюминки, но проблемы транспортной доступности и наземного сервиса сводят значимость и востребованность имеющихся туристских ресурсов к нулю.

Хотя с точки зрения факторов, способствующих востребованности региона среди туристов, важны не только инфраструктура, транспорт и популярность местности, важно достаточное количество туристских предложений, понятного и доступного турпродукта. Доступного не только по цене, но и по процедуре выбора и бронирования.

Чем туристов подкупает пресловутая Турция кроме цены и качества? – Ясным процессом выбора и бронирования туров, широким спектром турпродукта на любой вкус.

Пока наши регионы не научатся также широко представлять свой турпродукт в сети, опираясь на услуги туроператоров, системы поиска и бронирования туров, турпоток будет не достаточен.

Отсюда вопрос: что представлять, если нет сформированного турпродукта? И для кого формировать, если нет широкого турпотока? Что первично? Подобный же вопрос на тему «что первично» возникает в регионах и при организации мероприятий: формировать ли турпоток под событие или событие под турпоток? Есть ли смысл в событии, если нет людей, и зачем приедут люди, если нет смысла для приезда?

На вопрос, что важнее в туризме: социальная значимость или экономическая составляющая, очевидный ответ – оба фактора. Как по примеру Сочи: брошена гигантская экономическая составляющая на создание инфраструктуры под гигантское социальное событие – Олимпийские игры.

Только поступательное развитие в этих двух направлениях, на мой взгляд, сможет привести к нужным результатам.

Возвращаясь к Калининграду, думается, что у них все с этим нормально. Самодостаточный регион. Которому, правда, не стоит впадать в самонадеянность. Новый управленческий ресурс. Надежды на новое и ясное видение. Пожелаем им удачи!

Руководитель представительства
РИА «Регионы России»
Дмитрий Киселев
+79264519475
Dm.Kiselev67@mail.ru
#РегионыРоссии
#ДмитрийКиселев
https://www.facebook.com/DmitriyKiselev67

РЕГИОНЫ РФ

Дни Дальнего Востока в Москве завершаться сессией с участием федеральных министров
Свердловское региональное отделение Союзмаша подводит итоги
Предприятия ОПК Свердловской области отметили вклад Владимира Путина в развитие отрасли
За сто дней работы нового филиала «Байкал Сервис» грузооборот в Твери вырос в три раза
В Москве на днях Якутии научат согреваться в вечной мерзлоте
Энергетики проверили готовность к работе при сильных морозах в Тюменской области
Онлайн платформа финансирования бизнеса
Межкомнатные двери для детских садов
В Симферополе сегодня состоится собрание монархического общества «Двуглавый орел»
Мэр Екатеринбурга предложил в ближайшее время провести реновацию в городе
Еще РЕГИОНЫ РФ
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.