11 244
В Кирове родители жалуются в ОНФ на волокиту при получении льгот по оплате за детский сад
11 244
Русские боевые роботы во второй раз выйдут на ринг мирового турнира в Китае
11 244
Вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев о драйвере отечественного предпринимательства
11 244
Renault Россия запускает осеннюю сервисную кампанию
11 244
Москва и Бишкек укрепляют межпарламентские связи
11 244
«СёрчИнформ» провела первую пресс-конференцию в Латинской Америке и представила флагманский продукт компании
11 244
Депутат фракции ЛДПР Виктор Сысун принял участие в заседание экспертной группы по вопросам обманутых дольщиков
11 244
Ноябрьские энергетики завершили реконструкцию линии электропередачи в Вынгапуровском районе в ЯНАО
11 244
Дмитрий Савельев: Любая персонификация спама противозаконна!
11 244
В Москве пройдет первый национальный форум «Импортозамещение-2017»
11 244
Тенденция конструктивного взаимодействия между Россией и ОПЕК подтверждается
11 244
Борьба против героизации фашизма – это война за будущее наших стран и народов
11 244
Третьим будешь? Сверхамбициозная задача по «слому» дуополии «Боинга» и «Эрбаса» в российской авиации
11 244
Размер имеет значение! Как через регионы правительство намерено увеличить темпы экономического роста
11 244
"Обливание зеленкой" и травля работают против власти и на Навального считает политтехнолог
11 244
«Они готовы нанести вред интересам США, лишь бы навредить президенту», – политолог о безграничной ненависти к Трампу и русофобии в американской элите
11 244
Один пояс – один шанс! Политолог о возможности создания атмосферы доверия на евразийском пространстве
11 244
Против лома нет приема! Политолог о феномене «путинского большинства»
11 244
«Подобные реформы не могут давать быстрых результатов», – экономист о перспективах проведения реформ на Дальнем Востоке
11 244
«Запугать нас пытаются постоянно», – военный эксперт назвал причины проведения морских учений в Каспийском море
Сиэтл+21°
69.43
Евро
59.11
Доллар

Екатеринбург не единственный: опрос ОНФ показал, что 70% жителей региональных центров недовольны работой общественного транспорта

Общественники выяснили, что одинаковые причины быть недовольными работой общественного транспорта имеют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска и Екатеринбурга

19.01.2016

Общественники выяснили, что одинаковые причины быть недовольными работой общественного транспорта имеют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска и Екатеринбурга. Причем в свете последних событий у столицы Урала появилось еще больше оснований для возмущения. РИА «Регионы Online» предлагают вместе оценить ситуацию на дороге.

Итак, в конце декабря эксперты рабочей группы Народного фронта «Качество повседневной жизни» выяснили, что более 70% горожан недовольны работой общественного транспорта (!). Почти половина отметила неудовлетворительное санитарное состояние автобусов, троллейбусов и маршруток. Две трети пожаловались на систематические задержки. И как вы думаете, к какому выводу пришли эксперты ОНФ? Одна из главных причин неэффективной организации движения –отсутствие оптимизированной системы маршрутов общественного транспорта.

И тут как нельзя лучше вписывается скандал, разразившийся вокруг транспортной реформы в Екатеринбурге. В двух словах обозначим, что в Екатеринбурге с июля кардинально изменится транспортная схема города. В чем инновация? Во-первых, сократится число маршрутов. Если сегодня в столице Среднего Урала действует 129 маршрутов, то с новой реформой их останется меньше половины – 58. Отмечается, что данная мера позволит увеличить частоту маршрутов. Если по некоторым улицам уральской столицы сегодня может проходить до 20 маршрутов общественного транспорта, то в новой маршрутной сети их будет не больше трёх. И тут уральцы сразу сообразили, что пересадок с такой транспортной схемой избежать не получится. Недовольство нововведениями уже выразили более 7,5 тысяч уральцев, подписавших петицию против транспортной реформы.

«Ездить с пересадками физически очень тяжело, неудобно, а часто и просто невозможно для пенсионеров, инвалидов, беременных, женщин с маленькими детьми. Неужели никто о них не думает?», – говорится в тексте петиции.

Получается, что о льготниках и беременных и в правду забыли. По крайней мере об этом можно судить из слов представителя компании-разработчика данной маршрутной карты Владимир Злоказов, который считает, что ничего страшного нет, если вместо того, чтобы ждать пассажирам теперь придется перепрыгивать с маршрута на маршрут.

«Если сейчас человек приходит на остановку, на которой ходит 20 маршрутов, и он ждет какого-то одного из них, который довезет его без пересадки до нужной ему точки. Сейчас ему не нужно так делать. Даже если он на маршруте с какой-то улицы не доедет напрямую, он всё равно садится в первый трамвай или автобус, доезжает до пересадочного узла, ждет пару минут, садится на другой маршрут и доезжает до нужной ему точки», — объясняет представитель компании-разработчика новой транспортной схемы Владимир Злоказов в интервью каналу Вести-Урал.

Другими словами, видно, что уральцы обеспокоены тем, что добираться с такой новой реформой им из пункта А в пункт Б будет еще сложнее. Хорошо понять обеспокоенность уральцев теперь могут москвичи, которые знают, что такое добраться из одного района в другой. Если на автомобиле можно доехать в определенную точку города за 20 минут, то на метро или наземном транспорте на это уйдет в 2-3 раза больше времени: приходится ехать на метро через центр города или использовать наземный транспорт, который двигается с большими интервалами и зависит от дорожный условий, включая заторы. Автобусы и маршрутки часто долго стоят перед светофорами, где образуются «пробки», в том числе из-за нарушения водителями правил дорожного движения на перекрестках.


И если москвичей спасает в данной ситуации метро, то уральцы на одну ветку, которая три из семи микрорайонов города – Верх-Исетский, Кировский и Октябрьский – обходит. Поэтому жители этих районов могу рассчитывать только на наземный транспорт.

Без всякого оптимизма на транспортную реформу смотрит депутат Госдумы от Свердловской области Андрей Альшевских.

«Нас убеждают чиновники, часто произносится в СМИ, что готовится реформа общественного транспорта Екатеринбурга. Простите, но нас обманывают. То, что перетасовали маршруты, многие сократив, то, что опять (скорее всего) вырастет стоимость проезда, даже если введут «повременку», тянет максимум на припарки. Нас ждет профанация, а не реформа», – считает парламентарий.

Вчера Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова выступила с открытым письмом к администрации Екатеринбурга. Она призвала городские власти остановить транспортную реформу и извиниться перед жителями столицы Среднего Урала. Вместо извинений сегодня Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сразу же заявил о том, что транспортная реформа в Екатеринбурге необходима, и выступил в поддержку новой системы. Оговорился лишь, что необходимо «разъяснить населению новации».

Эксперты ОНФ, исследуя проблемы транспорта в региональных столицах, считают, что муниципалитетам следует слышать мнение жителей, прямых потребителей общественного транспорта, о том, какие изменения бы их устроили. С целью оптимизации маршрутов общественного транспорта, по мнению экспертов Народного фронта, муниципальным властям в первую очередь необходимо прислушиваться к мнению местных жителей. А гражданам нужно самим решать, какие маршруты автобусов, троллейбусов и маршруток им удобны, а какие не подходят.


В принципе, к этому и призывает мэр города Екатеринбурга. Накануне Евгений Ройзман заявил, что уральцы в течение трех месяцев могут повлиять на конечный вариант транспортной реформы. Все идеи будет можно отправить на официальный сайт муниципалитета города. Ройзман не уточнил, в какой форме принимаются пожелания: сейчас на сайте есть единая электронная приемная, через которую можно написать письмо в администрацию.

Эксперты ОНФ выяснили, что эффективность маршрутов общественного транспорта страдает в большинстве регионов.

«В крупных городах, например, в Уфе, где живет более миллиона человек, и Стерлитамаке (почти триста тысяч жителей) система общественного пассажирского транспорта не обеспечивает должным образом взаимосвязь отдельных районов города между собой. Особенно остро этот вопрос стоит с учетом того, что города активно развиваются», – считает  адвокат Октябрьского спецфилиала Башкирской республиканской коллегии адвокатов Надежда Крылова.

По мнению экспертов ОНФ, одним из решений неэффективной организации движения могло бы стать создание на официальном сайте органов власти интерактивной карты маршрутов транспорта, при помощи которой учитывалось бы мнение граждан в процессе налаживания системы движения.

Ксения Ширяева



Реклама на Znak.com

РЕГИОНЫ РФ

В Кирове родители жалуются в ОНФ на волокиту при получении льгот по оплате за детский сад
Депутат фракции ЛДПР Виктор Сысун принял участие в заседание экспертной группы по вопросам обманутых дольщиков
Ноябрьские энергетики завершили реконструкцию линии электропередачи в Вынгапуровском районе в ЯНАО
Будущее Волги определено! Запущен приоритетный проект по очищению и сохранению реки
Крупный пожар на складе в Москве потушен
Эксперты прокомментировали новое назначение Алексея Гасанова
ОНФ обратился в надзорные органы по факту рубки леса в Новой Москве
В Махачкале продолжает работу комиссия по приемке образовательных учреждений к новому учебному году
ОНФ: 15 Вечных огней в Кировской области требуют ремонта
«Всегда мечтал построить фабрику» - история человека, переехавшего на Дальний Восток
Еще в РЕГИОНЫ РФ
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.