ПОЛИТИКА
ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
РЕГИОНЫ РФ
СТРАНА И МИР
ПОЛИТИКА
ПОЛИТИКА
РЕГИОНЫ РФ
ЭКОНОМИКА
Ашберн+13.18°
68.66
Евро
57.5
Доллар
БЛОГОСФЕРА Комментировать

Как продвигается киберспорт в России после признания видом спорта

В 1996 году были организованы первые в истории России турниры по Starcraft и Quake. С того времени российский киберспорт прошел большой путь и основательно изменился. Важнейшей ступенью, конечно же, было признание его официальным видом спорта.

22/12/16

В 1996 году были организованы первые в истории России турниры по Starcraft и Quake. С того времени российский киберспорт прошел большой путь и основательно изменился. Важнейшей ступенью, конечно же, было признание его официальным видом спорта. Приказ о включении в реестр был опубликован на сайте Министерства спорта 7 июня 2016 года.

Это уже не первая попытка: в 2001 году Россия смогла стать одной из первых стран, признавших киберспорт спортивной дисциплиной. Однако в 2006 году Минспорта РФ решил убрать компьютерный спорт из реестра по причине слишком пассивного развития дисциплины. В этой статье мы посмотрим на то, как развивается киберспорт после повторного внесения в реестр.

Для начала, что следует из включения киберспорта в список официальных видов спорта? Главное - игроки смогут получать такие звания как “Мастер спорта России” и “Мастер спорта международного класса”. Ну а это в свою очередь ведет к организации более масштабных турниров на территории России, а также к увеличению шансов наших сборных на международных соревнованиях посредством усиленной мотивации игроков соответствующими званиями.

Почти сразу после признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной стартовал первый кубок России по киберспорту. В список дисциплин вошли Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и Hearthstone.

Затем огласку получила новость о том, что фонд USM Holdings Алишера Усманова инвестирует в крупнейшую киберспортивную организацию России - Virtus.pro. Сумма вложений USM и партнеров могут достигнуть более чем $100 миллионов, как сказано в официальном сообщении сообщества Virtus.pro.

Фото: kremlin.ru

Спонсирование киберспортивных предприятий - это важнейший канал развития компьютерного спорта. Что касается западных стран, там киберспортивные организации регулярно спонсируются крупными компаниями. Например, на официальном сайте команды “Team Liquid” можно с главной страницы увидеть серьезных спонсоров, включая производителя мобильных устройств HTC, гиганта покерной индустрии PokerStars и одного из самых узнаваемых напитков мира - Monster Energy. Тем не менее, инвестиции в размере до $100 миллионов - это действительно большой и редкий шаг в индустрии киберспорта.

Согласно Super Data Research, в прошлом году объем киберспортивной индустрии превысил преодолел рубеж в $600 миллионов, а игровая аудитория превысила 130 миллионов участников. При этом суммарная сумма призовых фондов в отрасли достигла $42 миллионов.

Среди последних событий в этом году - 1 декабря стартовала первая в России конференция, посвященная инвестициям и интеграции российского бизнеса в международный рынок киберспорта. На ней обсуждались перспективы, инвестиционные возможности, а также динамика развития киберспорта в Европе и за ее пределами.

Подводя итог, за этот год российский киберспорт прошел огромный путь: занесение в реестр Минспорта РФ, старт первого кубка России, крупная инвестиция от фонда Алишера Усманова. При этом “компьютерный спорт” лишь набирает обороты, по прогнозам Super Data, выручка киберспортивных организаций к концу 2017 года достигнет $2 миллиарда.

Еще БЛОГОСФЕРА
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.