11 244
Студенты УрГЭУ разработают проекты совместно с Департаментом молодежной политики
11 244
За суррогатное топливо - наказывать как за покушение на массовое убийство
11 244
Проверенный метод для сохранения городского пляжа использовала администрация Зеленоградска
11 244
Минпромторг запускает стратегию развития и ожидает первых результатов до конца этого года
11 244
Медиа-холдинг «Регионы России» поздравляет с Днем Рождения секретаря «Партии Дела» Алексея Лапушкина
11 244
Международный логистический форум состоится 11-12 июля в Екатеринбурге
11 244
ОНФ запускает постоянный контроль качества работы поликлиник, школ и детских садов в регионах
11 244
Ольга Чернокоз: На выборах губернатора Свердловской области Ройзман идет ва-банк
11 244
"Плечом к плечу, спиной к спине - лицом к стране во славу Отечества!"
11 244
В рамках программы ОНФ «Юные волонтеры памяти» восстановлены 300 имен неизвестных солдат – защитников Москвы
11 244
Третьим будешь? Сверхамбициозная задача по «слому» дуополии «Боинга» и «Эрбаса» в российской авиации
11 244
Размер имеет значение! Как через регионы правительство намерено увеличить темпы экономического роста
11 244
"Обливание зеленкой" и травля работают против власти и на Навального считает политтехнолог
11 244
«Они готовы нанести вред интересам США, лишь бы навредить президенту», – политолог о безграничной ненависти к Трампу и русофобии в американской элите
11 244
Один пояс – один шанс! Политолог о возможности создания атмосферы доверия на евразийском пространстве
11 244
Против лома нет приема! Политолог о феномене «путинского большинства»
11 244
«Подобные реформы не могут давать быстрых результатов», – экономист о перспективах проведения реформ на Дальнем Востоке
11 244
«Запугать нас пытаются постоянно», – военный эксперт назвал причины проведения морских учений в Каспийском море
11 244
«Путин, уйди он от дел сегодня, все равно остался бы в истории как человек, восстановивший страну и вернувший ей роль мировой державы»
11 244
Евгений Куйвашев уже сделал свой сильный ход
Сиэтл+22.75°
66.48
Евро
59.39
Доллар

Неоднозначность 2015 года в ощущениях будущего. Часть 1

Заканчивается эпоха однополярного мира во главе с США. Чётко вырисовывается альтернатива старому мировому порядку. Союз БРИКС всё больше набирает силу и в скором времени превратится в ведущего игрока мировой политики и экономики

04/01/16

Достижения России и ее регионов - 2015. (Часть 2>>>)

Заканчивается эпоха однополярного мира во главе с США. Чётко вырисовывается альтернатива старому мировому порядку. Союз БРИКС всё больше набирает силу и в скором времени превратится в ведущего игрока мировой политики и экономики. После полноценного начала работы банка этого союза, страны, входящие в БРИКС, смогут оказывать финансовую помощь друг другу вне зависимости от решений марионеточного Международного валютного фонда, который часто ставит просто кабальные условия предоставления займов. Для их выполнения страны урезают социальные программы, увеличивают налоги и вводят драконовские штрафы за малейшие нарушения. На себе это почувствовали граждане РФ в 90-х, а прямо сейчас ощущают жители Украины. Конечно, многих не устраивало такое положение и, после принятия решения о создании банка БРИКС, появилась возможность оставить МВФ без дополнительных доходов: никто не захочет брать грабительские кредиты, преподносимые, как великое благо, если им будет нормальная альтернатива.


Нельзя не отметить усилия российских военных на Ближнем Востоке. Российская армия в очередной раз смогла показать всему миру свою мощь. После решения о вступлении в сирийскую компанию и начала открытой борьбы с ИГИЛ (или ДАИШ, как теперь принято её называть) позиции боевиков значительно пошатнулись, практически прекращены поставки нефти в соседние регионы, уничтожен ряд лидеров организации, а рядовые боевики массово сдают оружие или просто сбегают в другие страны. Напомним, что международная коалиция не смогла добиться таких успехов в течение нескольких лет активной борьбы. Возникает законный вопрос: а, может быть, не очень-то и хотели? Или же международная коалиция настолько слаба? Чётких ответов на этот вопрос пока нет, но всё сходится к тому, что само существование ДАИШ выгодно США и сателлитам этого государства. Это видно и по массовой истерии в зарубежных СМИ, которые любую удачную бомбардировку позиций боевиков преподносят, как недружественный акт и массовое убийство мирных граждан, при этом «забывая» рассказать про удары по больницам и городским застройкам армии США.

В 2015 году европейские политики потихоньку начали понимать: Москва, несмотря ни на что, остаётся одним из мировых лидеров и сильно пошатнуть её позиции вряд ли возможно. А, как известно, деньги в Европе считать умеют. Время от времени заявления об отмене санкции делают все ведущие политики Европейского Союза, однако, под давлением США, пока что это остаётся только на словах.


Внутренняя политика правительства сводится к одной простой мысли: не ухудшать положение граждан. Мало кто видит объём работы и понимает сложности, которым противостоит правительство. Ведь не стоит забывать и о том, что санкции – это не только запрет сыра и яблок, но и отказ в кредитовании крупными зарубежными банками наших финансовых организаций, запрет выхода на новые рынки и блокировка транзакций с использованием мировых финансовых систем, в частности, на полуострове Крым. Но и в таких условиях правительству удалось сдержать падение курса рубля, объявить о повышении МРОТ, дать «зелёный свет» дальнейшему существованию программы «материнский капитал» и проиндексировать пенсии. Кстати, по итогам года, Россия всего лишь на десятом месте в динамике падения национальной валюты. С начала года рубль обесценился на 27 процентов. Это, конечно, немало, но для сравнения: казахский тенге потерял 85 процентов стоимости, украинская гривна – 49 процентов. Отрицательная динамика наблюдается и у развитых европейских стран. Норвегия, считающаяся одной из лучших стран для жизни в мире, девальвировала крону на 16%, а евро потерял в стоимости 10%. Всё это говорит о том, что дело совсем не в окончательном коллапсе российской экономики. Негативные тенденции наблюдаются у всех стран мира, экономика которых связана с добычей и продажей полезных ископаемых.

Успехи страны не ограничивается только внешней и внутренней политикой и тому есть подтверждения, достаточно лишь внимательно оглядеться по сторонам, воспользоваться источниками информации. Строятся заводы, открываются фабрики, детские сады, в воздух поднимаются новые самолёты. Модернизируется железная дорога, армия и флот получают новейшие вооружения. Перечислять всё то, что сделано и продолжает делаться в России очень долго, а, в конце концов, всё равно можно что-то упустить и не рассказать. Мнение Запада и приближённых стран о том, что наша страна просто обычная бензоколонка, в крайней степени ошибочно. Убедительно доказывают это конкретные факты и цифры.


Вооружённые силы не застряли в семидесятых годах прошлого столетия. На смену устаревающему вооружению и технике приходят новые и современные экземпляры, активно проводятся учения с отрабатыванием боевого слаживания между родами войск. Даже по случайной выборке поставленных в 2015 году в ВС РФ новой и техники, и оружия, видно, что идёт глобальная модернизация. Прослеживается чёткая тенденция к обновлению всей материально-технической базы.

В январе 2015 года на вооружение подразделений разведки поступили тепловизоры отечественной разработки «ТНП-1». Они позволяют вести наблюдение за противником при работе в сложных метеоусловиях, при этом обнаруживая и распознавая живую силу противника на расстоянии 2.5 километра, а бронетехнику и транспорт на 4.5 километра. Прибор реагирует на малейшую разницу в температуре, его чувствительность составляет всего 0,08 С°, а вес 2 килограмма. В войска прибор поставляется по программе Государственного оборонного заказа. «ТНП-1» позволяет в разы повысить возможности разведки при действиях в любых условиях.

Не так давно Казанский вертолётный завод передал военным вертолёты Ми-8. Казалось бы, ничего нового, эти боевые машины используются не одно десятилетие, однако, этот вертолёт до отказа напичкан новейшими средствами радиоэлектронной борьбы, которые способны выявлять и глушить все электромагнитные сигналы противника в радиусе до ста километров. Это означает полную невозможность использования противником на этом участке высокоточного оружия. При этом обеспечивается исправная работа всей отечественной военной техники, на них эти средства РЭБ не действуют. За установкой выстроилась очередь из иностранных покупателей, однако, продавать её военное ведомство пока не спешит. В дальнейшем подобными системами планируется оборудовать самолёты АКБ «Туполев», в частности, Ту-204 и Ту-214, которые уже успешно используются в армии, МЧС и в гражданской авиации. К новейшим системам радиоэлектронной борьбы можно отнести и комплекс «Москва-1», позволяющий распознавать все цели в радиусе до 400 километров. Установленная на базе КАМАЗа, система готова к использованию уже через 45 минут, при этом конфигурации оборудования могут легко меняться. Отметим, что уже начались поставки этого оборудования в войска. Несколько десятков подобных комплексов способны «накрыть» всю Россию и дружественные соседние страны.

В 2015 году Военно-Космические силы получили в своё распоряжение оптический комплекс «Окно», позволяющий отследить все летающие объекты над Евразией. Как заявляют военные – от «Окна» скрыться невозможно. Распознаётся всё, что летает над Евразией, Атлантикой и, частично, Индийским океаном. Комплекс представляет собой ряд мощных телескопов, который видит движение аппаратов по орбите, передаёт данные в обработку, после чего становится возможной их полная идентификация. В случае появления неизвестного объекта, информация о нём передаётся в Центр. Расположен комплекс в Таджикистане, и это неслучайно, ведь на Памире очень прозрачный воздух и большое количество ясных ночей в году, что позволяет вести наблюдения практически круглогодично.

Для эвакуации раненых в Центральный военный округ поступили вертолёты Ми-8Т. Зачастую самолёт ИЛ-76 с необходимым оборудованием просто не может добраться до места трагедии, просто потому, что для него нет подходящей взлётно-посадочной полосы. Именно с целью оперативного оказания помощи Ми-8Т был оборудован всей необходимой аппаратурой для восстановления сердечной деятельности, реанимационных мероприятий и скорейшей доставки больных в медицинские учреждения.

Под Новороссийском прошли успешные испытания боевых роботов «Уран». Выполнены задачи по поражению целей из различных видов вооружения и точной разведки местности. Управлялись комплексы из укрытия, которое находилось на внушительном расстоянии. По итогам испытаний были поражены все учебные цели. Различные модификации системы «Уран» позволяют не только вести стрельбу, но и разминировать местность, и тушить пожары. В дальнейшем «Уран» планируется применять и под водой. На Дальнем Востоке идёт строительство полигона для такой робототехники.

В ведение Черноморского флота в 2015 году переданы четыре новых дизельных подводных лодки, последняя из которых называется «Краснодар». До конца 2016 года планируется передача ещё двух. Эта серия отличается увеличенным ходом, пониженным уровнем шума, лодки оборудованы современными средствами навигации. В классе неатомного кораблестроения такие субмарины не имеют аналогов в мире.

Модернизация Вооружённых Сил не заканчивается только поставками новых вооружений. Всё большее количество призывников не «косят» от армии, а, наоборот, идут туда с удовольствием. Обычный солдатский быт разительно поменялся буквально за считанные годы. Поставками теперь занимаются частные компании, заключившие договора с Министерством Обороны, гражданский персонал следит за выполнением всех норм закладок продуктов в котёл и за качеством приготовления пищи. В условиях разумной конкуренции качество питания военнослужащих заметно выросло. Бывшие казармы практически везде переоборудованы в кубрики для нескольких человек. Для уборки расположений используются моющие пылесосы, а для стирки форменной одежды обычным делом стало использование автоматической стиральной машины. Полностью искоренены неуставные взаимоотношения между военнослужащими. Это стало возможным после того, как повсеместно стали устанавливаться камеры видеонаблюдения, немалую роль сыграло и сокращение срока службы по призыву до одного года. Огромное количество «срочников» в дальнейшем подписывают контракт и навсегда связывают свою жизнь с армией. В 2015 году количество контрактников впервые превысило 51% от общего числа военнослужащих рядового и сержантского состава. Престиж армии вырос ещё и потому, что ушли в прошлое различные «генеральские стройки», попрошайничество среди солдат и тому подобные ужасы. Войска действительно стали заниматься боевой подготовкой. Регулярные учения проводятся во всех военных округах и на флоте, с применением доступного вооружения и спецтехники. В совокупности это даёт бесценный опыт в условиях, максимально приближенных к боевым, а также гарантирует защиту страны от всевозможных посягательств в будущем.

Россия восстанавливает утерянные после развала СССР позиции в гражданской авиации. Продолжается успешная поставка в авиакомпании самолётов «Superjet-100». За 2015 год в эксплуатацию запущено ещё 9 лайнеров. Многие из них успешно используются по назначению и в других странах мира. Общее количество самолётов этой серии уже 89, и ещё на несколько десятков заключены «твёрдые» контракты (это означает, что отказ по сделке невозможен). Некоторые авиакомпании в перспективе готовы перейти на полную замену своего парка ВС именно этим самолётом. Объясняется это экономичностью, стоимостью самого самолёта и его обслуживания, безопасностью, а также тем, что это воздушное судно «прощает» многие ошибки экипажа. О его популярности и надёжности говорит и тот факт, что основным покупателем новых самолётов является ведущая авиакомпания России – «Аэрофлот».

Разработка нового перспективного самолёта МС-21 подходит к своему завершению. Практически всё готово к постройке первых лётных образцов. Бортовое оборудование и пилотажно-навигационный комплекс будет почти полностью заменён российскими аналогами. До введения санкций планировалась установка зарубежной продукции. Образцы российского оборудования уже успешно прошли испытания в НИИ авиаоборудования. Первый испытательный полёт должен состояться в апреле 2016 года. Дальнейшие серийные экземпляры SSJ-100 будут тоже комплектоваться российским пилотажно-навигационным комплексом и бортовым оборудованием.

Продолжается строительство новых аэропортов и модернизация старых. Связано это со всё увеличивающимся пассажиропотоком. Реконструируются и строятся новые терминалы в таких городах, как Нижний Новгород, Тюмень, Хабаровск, Волгоград. В 2015 году открыты после модернизации аэропорты Самары и Уфы.

Полностью с нуля строится новый аэропорт в Ростове-на-Дону. В будущем он станет одним из самых важных хабов России и сможет принимать все типы воздушных судов.

В 2015 году практически достроен новый международный аэропорт Москвы. Существующие Внуково, Домодедово и Шереметьево с трудом справляются со стремительно растущим потоком пассажиров. В новом аэропорту уже идут отделочные работы, при этом руководство обещает открыть его для приёма и отправки гражданских воздушных судов даже ранее намеченного срока. Доставка пассажиров будет осуществляться привычными аэроэкспрессами, а для водителей специально расширяется трасса, которая позволит добраться до аэропорта всего за 25 минут. К 2018 году планируется ввод в работу второго терминала для пассажиров и строительство парковки на тысячу машиномест. Запуск аэропорта в работу состоится в 2016 году. На первом этапе обслуживать он будет 6 миллионов пассажиров в год, а после постройки второго терминала – 12 миллионов человек. Это позволит разгрузить три других московских аэропорта, в двух из которых (Шереметьево и Домодедово) уже ведётся строительство дополнительных взлётно-посадочных полос.

А в Калуге открылся и принимает пассажиров новый международный аэропорт «Грабцево». В начале 2000 годов он был закрыт из-за нерентабельности, да и ранее из него выполнялись полёты только на небольших воздушных судах. Теперь это полноценный аэропорт, который способен обслуживать международные рейсы на современных самолётах, при этом он стал одним из запасных, куда можно перенаправлять самолёты, следующие в Москву, в случае возникновения нештатных ситуаций.

Как видно, гражданская авиация тоже не стоит на месте и в этой отрасли не наблюдается системного кризиса.

2015 год стал крайне эффективным для судостроителей, специализирующихся на постройке ледоколов. В октябре спустили на воду два ледокола Выборгского судостроительного завода «Новороссийск» и «Владивосток». Этот же завод заложил 2 судна известного проекта Aker ARC130A. Хельсинская верфь, которая полностью принадлежит ОСК, передала в пользование ледокол «Мурманск» и заложила следующий, для корпорации «Совкомфлот».

В Санкт-Петербурге строится неатомный ледокол, а 26 мая 2015 года был заложен уникальный атомный ледокол «Сибирь». В 2016 году ждут спуск на воду целых 4-х новейших ледоколов, что поможет в намечающейся битве за Арктику. Россия имеет больше таких специализированных судов, чем все остальные страны мира вместе взятые. Кому достанется первенство в этой битве, сомневаться не приходится.


Холдинг «Российские железные дороги» стремится к постоянному совершенству. Представлен и сразу же запущен в эксплуатацию самый мощный в мире электровоз 4ЭС5К с двумя буферными секциями. Его возможности позволяют перевозить грузы в условиях сложного профиля без использования так называемых толкачей, что позволит экономить не только электроэнергию, но и эксплуатируемый парк. При этом устройства безопасности установлены самые современные, что практически исключает проезд запрещающего сигнала с тяжёлыми последствиями. На блоке управления реализован сбор аварийных схем, машинисту больше нет нужды рисковать здоровьем, устанавливая перемычки в высоковольтной камере электровоза. Для дополнительного удобства локомотивных бригад присутствует кондиционер, микроволновые печи, уборная с умывальником. Раньше о таком можно было только мечтать. Но не только 4ЭС5К вышел на железные дороги в 2015 году. Парк пополнили локомотивы как переменного, так и постоянного тока и различные электропоезда российского производства. Успешно эксплуатируется двухсистемный электровоз ЭП20, который призван в дальнейшем заменить все пассажирские машины. Применение их на участках дорог с разными родами тока позволило больше не менять электровоз при следовании по маршруту, что существенно сократило время в пути. Например, фирменный поезд «Москва-Адлер» следует по всему участку всего сутки, тогда как поезда со сменой электровоза едут больше, чем полтора дня. Есть планы по сокращению времени в пути до 18 часов.

Все современные вагоны выпускаются с питанием и отоплением от электровоза, розетками в каждом купе, системами кондиционирования и вентилирования. В вагонах присутствуют печи СВЧ и кулеры для горячей воды. Управление освещением и микроклиматом вагона происходит с сенсорного пульта проводника, а в штабном купе можно посмотреть местонахождение поезда про помощи системы позиционирования «ГЛОНАСС». Да, осталось немало и старых поездов, но вопрос их полного замещения – всего лишь дело времени.

В 2015 году компания озаботилась своей репутацией в плане точного соблюдения расписания. Выдержка перегонного времени хода поставлена во главе угла, а за его выполнением следит не человек, с которым можно «договориться», а электронная система учёта. При нарушении графика движения по вине машиниста к нему принимаются определённые меры. В учёт принимаются опоздания свыше 6 минут для обычных пассажирских поездов и свыше двух – для фирменных скорых.

Часть 2>>>



Автор: Ольга Чернокоз

 политолог, генеральный директор медиа холдинга Регионы России и Ассоциации "Регионы XXI век"



Реклама на Znak.com

ПОЛИТИКА

За суррогатное топливо - наказывать как за покушение на массовое убийство
Ольга Чернокоз: На выборах губернатора Свердловской области Ройзман идет ва-банк
Рошаль: мы просим правительство разработать госпрограмму поэтапного сокращения дефицита медицинских кадров
«Партия дела» проинформировала о проведении в Милане заседания международного консервативного клуба
Государству пора обеспечить возможности для грамотного сбора и утилизации мусора
Владислав Гриб: Полномочия Общественной палаты Российской Федерации должны расшириться за счет новых возможностей для общественного контроля
Госдума решила облегчить региональным СМИ получение субсидий
«Яблочный» пирог: Почему популярность Ройзмана может сыграть против партии «Яблоко»
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НКО «ГРОЗА»! СПРАВКА ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Кто готовил «прямую линию с президентом»?
Еще в ПОЛИТИКА
Комментарии
Все комментарии проходят премодерацию. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, оскорбления, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.